"Мы исследовали возможность того, что люди могут искажать воспоминания о прошлом поведении, чтобы позволить себе потакать своим желаниям в настоящем. Другими словами, люди могут обмануть себя, думая что-то вроде: «В последнее время я хорошо соблюдаю диету, поэтому могу съесть этот кусок пирога», – пишут авторы Фрэнк Мэй (Технологический институт Вирджинии) и Чаглар Ирмак (Университет Майами). ).
В ходе четырех исследований, посвященных еде, тратам и учебе, авторы обнаружили, что люди искажают свои воспоминания о прошлых удовольствиях, когда сталкиваются с возможностью потворствовать своим желаниям. Это, в свою очередь, приводит к большему удовольствию.
В одном исследовании авторы дали участникам конфеты и дали пройти тридцать минут. Пакет с M & Ms затем был помещен перед некоторыми участниками, но не перед другими. На вопрос о том, сколько калорий было в конфетах, потребленных в начале исследования, участники, которые употребляли M & Ms, дали более низкую оценку калорий, чем те, кто не употреблял M & Ms.
Когда возможности побаловать себя не было (M&M были удалены), все участники дали одинаковую оценку калорий.
Эта информация может помочь банкам, клубам здоровья и компаниям, которые стремятся максимально улучшить поведение клиентов и сделать выбор, который люди делают изо дня в день. Например, менеджеры тренажерного зала могут рассылать электронные письма, напоминающие людям, сколько времени прошло с их последней тренировки, побуждая импульсивных людей приходить на тренировку и в конечном итоге повышать их удовлетворенность абонементом в тренажерный зал.
Люди, которые знают, что они очень импульсивны, могут захотеть предпринять шаги, чтобы точно вспомнить как прошлые поблажки, так и моменты самоконтроля (например, ведя подробный дневник). «Наличие этой информации может помочь человеку избежать неправильного решения перед лицом искушения и гарантировать, что его прошлое самоконтроль не окажется более значительным, чем оно было на самом деле», – заключают авторы.