Грубость вредит работе медицинского персонала: исследователь считает, что невежливость имеет серьезные последствия для качества медицинской помощи и точности диагностики

Новое исследование Тель-Авивского университета, опубликованное в журнале «Педиатрия», предполагает, что даже самые безобидные формы невежливости могут помешать медицинскому персоналу работать под давлением и ухудшить качество ухода за пациентами. По данным исследования, проведенного проф. Питер Бамбергер из Школы менеджмента ТАУ. Проф.

Бамбергер сотрудничал в исследовании с доктором. Арие Рискин, также из Школы менеджмента ТАУ и Медицинского центра Бнай-Цион в Хайфе, и д-р. Амир Эрез и Тревор Фоулк из Колледжа делового администрирования Уоррингтонского университета Флориды.

«Относительно мягкие формы невежливости среди медицинского персонала – простая грубость – имеют серьезные последствия для процессов взаимодействия медицинских бригад и, следовательно, для их работы как команды», – сказал проф. Бамбергер. "Это важно, потому что грубость распространена во многих медицинских контекстах. Пациенты и их семьи могут грубо относиться к опекунам, а опекуны – друг к другу."
Доктор.

Грубый и доктор. Отлично
Для целей исследования 24 бригады отделений интенсивной терапии новорожденных (NICU) из больниц по всему Израилю участвовали в имитационных упражнениях с участием недоношенного ребенка, страдающего распространенным, но тяжелым медицинским осложнением – некротическим энтероколитом (при котором разрушается ткань кишечника).
Команды были проинформированы о том, что эксперт по командной рефлексии из США будет наблюдать за ними в режиме реального времени на протяжении всей стимуляции, иногда делая предложения по двусторонней связи.

Половина команд выступала в присутствии «грубого» эксперта, а другая половина выполняла свои задачи под пристальным взглядом «нейтрального» комментатора. Грубость эксперта была выражена в комментарии, сделанном еще до того, как группа, за которой он наблюдал, даже приступила к работе: «Я наблюдал за несколькими группами из других больниц в Израиле, и по сравнению с участниками, наблюдавшимися в других местах в прошлом, я не могу говорят, я впечатлен качеством медицины в Израиле."
Моделирование было записано на видео и представлено группе экспертов по управлению, которые оценили их на основе параметров обращения за помощью и обмена информацией между медицинским персоналом, а также их общей диагностической и процедурной эффективности. Исследователи обнаружили, что команды, подвергавшиеся дурному поведению, обменивались меньшим объемом информации (и передавали меньше информации) друг другу и демонстрировали более низкую диагностическую и процедурную эффективность, чем те, которые не подвергались грубости.

Смещение фокуса
«Мы надеемся, что наши открытия сместят фокус исследований медицинских ошибок в сторону межличностного взаимодействия и познания», – сказал проф. Бамбергер. «С практической точки зрения, мы надеемся, что это привлечет внимание к необходимости изменения поведенческих норм в медицинском контексте."

Исследователи продолжают изучать последствия грубости в медицинских ситуациях, используя другие подходы и стремясь лучше понять факторы защиты и уязвимости.

Блог автомобилиста