Подростки старшего возраста, взрослые могут усваивать невербальные рассуждения лучше, чем молодые люди

Исследование, опубликованное в журнале Psychological Science, также подчеркивает тот факт, что невербальные навыки мышления можно легко тренировать и не представляют собой врожденную фиксированную способность.
«Хотя взрослые и старшие подростки больше всего выиграли от обучения невербальному мышлению, средний балл теста для подростков в возрасте 11-13 лет улучшился с 60% до 70% после трех недель десятиминутных онлайн-тренингов», – говорит старший автор, профессор Сара. -Джейн Блейкмор (Институт когнитивной нейробиологии UCL). «Это ставит под сомнение утверждение о том, что вступительные испытания в отборные школы, включающие невербальное мышление,« оценивают истинный потенциал каждого ребенка »."
В исследовании участвовали 558 школьников в возрасте 11-18 лет и 105 взрослых, которые сначала прошли тестирование по различным навыкам, а затем прошли до 20 дней онлайн-обучения по определенному навыку, прежде чем снова сдать тесты.

Затем они были протестированы через шесть месяцев, чтобы увидеть, сохраняется ли эффект от тренировок.
Тест невербального мышления включал просмотр сетки фигур 3×3 с оставшимся пустым последним квадратом. Участники должны были выбрать правильную форму, чтобы завершить узор, и формы могли различаться по цвету, размеру, форме и положению. В другом тесте, «различение по количеству», участникам были показаны две группы точек разного цвета в быстрой последовательности, и они должны были решить, в какой группе точек было больше всего.

«Мы обнаружили, что эти когнитивные навыки, связанные с успеваемостью по математике, проявляют больший обучающий эффект в позднем подростковом возрасте, чем в более раннем подростковом возрасте», – объясняет со-ведущий автор доктор Лиза Нолл. "Эти результаты подчеркивают важность этого позднего этапа развития для образования и ставят под сомнение предположение о том, что раннее всегда лучше для обучения. Мы обнаружили, что фундаментальные когнитивные навыки, связанные с математикой, можно значительно улучшить в позднем подростковом возрасте."

На этапах тестирования добровольцы тестировались на различных задачах, а не только на тех, которым они обучались, чтобы увидеть, переносятся ли тренировочные эффекты на другие навыки. Эффектов переноса не наблюдалось, что позволяет предположить, что эффект обучения был специфическим для каждой задачи.

«Некоторые приложения для« тренировки мозга »утверждают, что улучшают ваш IQ, заставляя вас практиковать конкретную задачу, такую ​​как задача невербального мышления, которую мы использовали в нашем эксперименте», – говорит со-ведущий автор г-жа Делия Фурманн (Институт когнитивной нейробиологии UCL). "Однако нет никаких доказательств того, что это приводит к улучшению общих когнитивных способностей. Все, что мы можем сказать наверняка, это то, что обучение обнаружению узоров в сетке абстрактных форм 3×3 улучшает вашу способность обнаруживать закономерности в сетке 3×3 абстрактных форм. Хотя эта способность обычно проверяется в тестах IQ, может быть нецелесообразно делать суждения о других формах интеллекта на основе результатов таких тестов."

Блог автомобилиста