Эмоции, сотрудничество и движение имеют решающее значение с раннего возраста

Все больше исследований посвящены изучению основных способностей, которые готовят детей к школе и имеют особенно важное значение для их будущих успехов в учебе. «Среди этих способностей« знание эмоций »вносит значительный вклад и является долгосрочным предиктором социального поведения и академической успеваемости», – говорит Эдуард Гентаз, профессор кафедры психологии факультета психологии и педагогических наук (FPSE) UNIGE. и последний автор этого исследования. С другой стороны, лишь в нескольких исследованиях изучалась связь между социально-эмоциональными и академическими навыками у детей дошкольного возраста. «Чтобы восполнить этот пробел, мы объединили усилия с HEP-VS и командой учителей из Савойи во Франции и их педагогическим консультантом, чтобы изучить, как эмоциональные знания, социальное поведение и двигательная активность связаны и связаны с числовыми навыками у 706 учеников в возрасте. от 3 до 6 лет ", – продолжает женевский исследователь. В отличие от большинства исследований, которые обычно изучают школьные результаты с помощью тестов по чтению, это исследование фокусируется на численном обучении, результативность которого меньше коррелирует с социально-экономическим уровнем родителей, чем языковые навыки.

Оригинальные тесты, адаптированные к дошкольному возрасту и образовательному контексту
Чтобы изучить связи между четырьмя изученными переменными, соответствующие возрасту тесты были разработаны в тесном сотрудничестве с 33 учителями-добровольцами, которые участвовали в интерактивном семинаре, на котором их обучали создавать, выполнять и оценивать различные тесты стандартизированным образом. Таким образом, знание эмоций оценивалось с помощью двух задач на понимание эмоций. Первый измерял распознавание основных эмоций гнева, страха, радости и печали, а также нейтральное выражение лица, а второй измерял понимание внешних причин, лежащих в основе этих эмоций у других.

Это второе задание было разделено на две разные подзадачи: учитель последовательно представил ученику пять сценариев рисования, проиллюстрированных изображением персонажа с пустым лицом, стоящего перед конкретной ситуацией (e.грамм., «Этот мальчик только что получил подарок на свой день рождения»), а затем попросил ученика указать среди пяти иллюстраций выражений лица то, которое соответствует тому, что персонаж чувствовал в каждой ситуации, сначала указав на него (невербальный ответы), а затем назвав его. Оценка математических навыков включала три числовых теста.

Например, первый тест был направлен на оценку того, понимают ли ученики, что кардинал коллекции не меняется при изменении пространственного расположения или характера ее элементов: учитель поместил перед учеником фотографию, на которой были показаны четыре коллекции предметов (два из которых были составлены из одинакового количества элементов) и попросил учащегося указать, какая коллекция содержит наибольшее количество объектов, какая – наименьшее, а какие две коллекции содержат одинаковое количество.
В тесном сотрудничестве с учителями и их наставниками психологи разработали сетки наблюдений для оценки двигательной активности и социального поведения учеников.

По двигательной активности созданная сетка позволила оценить успеваемость детей на курсе аджилити, состоящем из различных установок на земле и в воздухе. Что касается социального поведения, разработанная сетка позволила оценить реакции и отношения детей во время практики двух разных командных игр (одна с мячом, а другая без), наблюдаемых учителями.
Ключевые навыки для продвижения численного обучения
Результаты этого исследования показывают, что знание эмоций, двигательная активность и социальное поведение взаимозависимы и связаны с числовыми навыками учеников в возрасте от 3 до 6 лет. «Действительно, конкретный статистический анализ (регрессия и посредничество) показывает, что высокие баллы по тестам, оценивающим знания эмоций, двигательную активность и социальное поведение, предсказывают более высокие математические способности этих студентов», – отмечает Талия Кавадини, исследователь из отдела психологии FAPSE и первый автор. исследования. «Таким образом, наши результаты согласуются с научным консенсусом о важности социально-эмоциональных навыков в начале обучения в школе и предполагают, что к этим фундаментальным навыкам следует добавить двигательную активность», – заключает она.

Кроме того, это исследование является первым, показывающим, что эмоциональные, социальные и двигательные навыки способствуют школьному обучению детей ясельного возраста.

Блог автомобилиста