Дайте им руку помощи: жестикулируйте, когда дети хорошо справляются с когнитивными задачами

Сама задача относительно проста – сортировка карточек с разноцветными фигурами сначала по цвету, а затем по форме. Но переход от цвета к форме для детей младше 5 лет может быть непростым, – говорит профессор психологии Патрисия Миллер.

В новом исследовании, которое должно быть опубликовано в августовском выпуске журнала «Психология развития» за 2013 год, Миллер и аспирантка из Сан-Франциско Джина О’Нил обнаружили, что маленькие дети, которые жестикулируют, с большей вероятностью совершат мысленное переключение и точно группируют формы.
Фактически, жестикуляция, казалось, преобладала над возрастом, когда дело дошло до сортировки детей в возрасте от 2 с половиной до 5 лет.

В задаче «Цвет против формы», а также в задаче, в которой детям предлагалось отсортировать картинки по размеру и пространственной ориентации, дети младшего возраста, которые часто жестикулировали, были более точны в своем выборе, чем дети старшего возраста, которые жестикулировали меньше. Детские жесты включали вращение руками, чтобы показать ориентацию карточки, или использование рук, чтобы проиллюстрировать изображение на карточке, например, показывать форму ушей кролика для карточки, изображающей кролика.

"Мы с Джиной были удивлены силой эффекта. Тем не менее, результаты согласуются с растущим объемом исследований, показывающих, что разум и тело тесно взаимодействуют на раннем этапе когнитивного развития ", – сказал Миллер.
«Результаты являются напоминанием о том, насколько сильны индивидуальные различия среди детей определенного возраста», – добавила она. "Некоторые трехлетние дети выглядят как обычные четырехлетние.

Вероятно, это отражает взаимодействие природного таланта и особого опыта – как обычно, природы и воспитания."
Все больше исследований показывают, что жесты могут играть важную роль в процессах, которые люди используют для решения проблемы или достижения цели. Эти процессы включают хранение информации в памяти, удержание мозга от слишком быстрого выбора курса и гибкость в добавлении новой или другой информации для решения задачи.

Исследования показали, что жесты могут помочь детям старшего возраста изучать новые математические концепции, например. «На самом деле, есть доказательства того, что жесты помогают в решении сложных когнитивных задач в любом возрасте», – сказал Миллер. "Даже мы, взрослые, иногда жестикулируем, когда пытаемся упорядочить налоговые квитанции или наши туалеты. Когда наш разум переполнен, мы позволяем рукам взять на себя часть когнитивной нагрузки."
О’Нил и Миллер наблюдали за спонтанными жестами детей при выполнении заданий, а также за жестами, которые их поощряли делать, чтобы объяснить свой выбор сортировки.

Оба типа жестов учитывались при сравнении детей с высоким и низким уровнем жестов.
Исследователи обнаружили, что дети, которые много жестикулировали, справлялись с задачей сортировки лучше, чем те, кто не жестикулировал так часто.

Это затрудняет определение того, помогает ли детям выполнять задание жесты сами по себе, или же дети, которые используют много жестов, просто находятся на более продвинутом когнитивном уровне, чем их сверстники. Это вопрос, на который Миллер надеется ответить в дальнейших исследованиях.
Миллер сказал, что сейчас есть «довольно много доказательств того, что жесты могут помочь детям думать», возможно, помогая мозгу отслеживать важную информацию или помогая мозгу размышлять о возможностях, содержащихся в задаче. «На мой взгляд, детей не следует отговаривать от жестикуляции, когда они хотят жестикулировать во время обучения», – сказала она. «Взрослые иногда – уместно – говорят детям:« Используйте свои слова », но некоторые дети могут подумать, что это применимо ко всем ситуациям."

Блог автомобилиста