Кто все же должен платить в Пенсионный фонд при купле-продаже авто, продавец или покупатель? Вопрос более запутан, чем кажется на первый взгляд.
По данным Кабмина, в прошлом году выплаты в ПФ при приобретении легковых авто, принесли бюджету 1,7 млрд. грн. Однако могут принести еще больше, уверен Назаренко.
«Это дельная и хорошая инициатива», – считает Олег Назаренко, Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров. Государству, по его словам, очень сложно проконтролировать заплатил ли продавец в Пенсионный фонд. С покупателем в этом плане намного проще, ведь для постановки машины на учет справка об уплате 3% обязательна.
С чем и попытался разобраться Кабмин, зарегистрировав в парламенте соответствующий законопроект. Документ предполагает уточнить, что плательщиками сбора на обязательное пенсионное страхование являются исключительно те лица и организации, которые приобретают автомобили, сказано в сравнительной таблице.Согласно выводам Главного Научно-экспертного управления, это позволит конкретизировать положения Закона и приведет его в соответствие с Налоговым кодексом.
Однако этот же документ предполагает, что сбор на обязательное пенсионное страхование платят физические и юридические лица «при отчуждении легковых автомобилей». Получается, что платить вроде бы надо продавцу. Это, однако, идет в разрез с требованиями Кабмина, который еще в 1998 году в своем постановлении определил, что «плательщиками сбора….являются предприятия, ведомства и организации всех форм собственности, а также физлица, которые получают право собственности» на автомобиль.В результате, нормы законодательства о том, кто все же должен уплачивать сбор в ПФ, трактуются неоднозначно.
Виной всему – недочеты законодательства. Разрешить их взялась Верховная Рада, принявшая 15 мая в первом чтении соответствующий правительственный законопроект. …
Сбор для водителей. Парламент разберется, кто должен платить в Пенсионный при покупке автоПодробнее »