Скоро вы увидите гораздо больше электрических школьных автобусов

Электрические школьные автобусы уже здесь. И там. И там. В прошлом году в США было заказано 2400 электрических школьных автобусов, согласно отчету “Состояние экологичных автопарков в 2023 году”. Это не очень большой процент от парка школьных автобусов в 500 000 единиц, но в период с 2002 по 2026 год Агентство по охране окружающей среды (EPA) выделит 5 миллиардов долларов на экологически чистые автобусы, включая технологии с низким уровнем выбросов, такие как КПГ и пропан. Компании, желающие принять участие в этом росте, были представлены на выставке Advanced Clean Transportation Expo в Анахайме, Калифорния, на этой неделе.

На выставочной площадке были разбросаны автобусы на аккумуляторах от Blue Bird, BYD и Lion Electric. Компания GreenPower Motor Company привезла свой автобус под названием Nano Beast. А компания Ford объявила о начале приема заказов на новый комплект для оснащения школьных автобусов, который работает с полностью электрической моделью E-Transit.

Ford предлагает E-Transit с тремя вариантами высоты крыши и тремя вариантами длины кузова, а также в виде кабины шасси, кузова-фургона или грузового фургона. Электробус начинает свою жизнь как E-Transit T-350 с кабиной-шасси, в которой используется литий-ионная батарея емкостью 125,0 кВтч, обеспечивающая запас хода около 120 миль. Также будет доступна модель с увеличенным запасом хода в 180 миль. Средний школьный автобус проезжает всего 74 мили в день, но вариант с увеличенным запасом хода жизненно важен для работы электронных автобусов в сельской местности, особенно зимой, объяснил Кристиан Крейпке, бренд-менеджер Ford Pro по фургонам (к которым относятся и автобусы).

Партнер Ford – компания Collins – устанавливает на рельсы E-Transit свой пакет подготовки школьного автобуса Type A. Готовый автобус может перевозить до 12 сидячих пассажиров или восемь с двумя инвалидными колясками и включает в себя ряд функций, присущих стандартным школьным автобусам, например, защитные стекла и двухтональный гудок. Электрическая трансмиссия сделает возможной новую опцию для детей. Pro Power Onboard, которая может питать электронные устройства от батареи электромобиля, является популярной функцией F-150 Lightning. В настоящее время она недоступна для заказа на автобус, но Крейпке сказал, что компания Ford работает над ее внедрением.

“Причина, по которой мы не предлагали раньше, заключается в том, что, если быть откровенным, мы действительно не видели случая использования”, – сказал Крейпке в интервью Car and Driver. “Основной [запрос клиентов] – это возможность иметь разъемы, чтобы дети могли подключить свой ноутбук, iPhone или что-то еще. Один из способов достижения этой цели – Pro Power Onboard”.

Компания Lightning eMotors демонстрировала на выставке свой электробус ZEV4. Для создания электробуса компания Lighting начала с платформы 4500 от General Motors, которая используется в GMC Savana и Chevrolet Express. Коллинз снова поставляет компоненты желтого ящика. Lightning устанавливает собственную силовую установку – используя батареи Proterra – и должна была провести краш-тест автобуса в качестве части одобренного модификатора специальных электромобилей для GM. Вице-президент Lightning по маркетингу и продажам Ник Беттис сказал C/D, что компания знает, что одним из самых важных компонентов, которые она устанавливает, могут быть устройства для подключения транспортных средств к сети.

“Люди постоянно говорят мне, что сеть не может поддерживать электрификацию. Это неправда”, – сказал Беттис. “У нас нет проблемы с сетью. У нас есть проблема баланса. Мы производим много энергии. Просто половину из них мы производим ночью, когда она никому не нужна”.

Электрические школьные автобусы могут стать надежным способом сбалансировать электрическую нагрузку с помощью “реагирования на спрос”, – сказал Беттис. С помощью технологии “транспортное средство – сеть” электрические школьные автобусы могут заряжаться от дешевой энергии в ночное время, когда они почти гарантированно вернутся в депо, и экспортировать часть энергии обратно в сеть, когда они припаркованы в течение учебного дня, реагируя на спрос. Проект по интеграции электробусов в электросеть Калифорнии на 2017-2021 гг. с использованием транзитных электробусов показал, что, хотя надежной технологии, позволяющей это сделать, пока нет, моделирование доказало, что, как только V2G начнет работать, это обеспечит владельцам автобусов “положительную выгоду”, когда дело дойдет до коммунальных расходов.

Это лишь один из способов, с помощью которого электрический школьный автобус может сэкономить деньги школьного округа. Коммерческие транспортные средства не часто имеют ценники, учитывая то, как часто их настраивают, но электрические школьные автобусы стоят дорого, сотни тысяч долларов. Тем не менее, по словам Беттиса, школы, которые модернизируют свои дизельные автобусы на электрические модели, иногда могут сделать это недорого или бесплатно, поскольку различные правительства, требующие от рабочих парков более чистых транспортных средств, предоставляют определенное финансирование, чтобы сделать переход возможным. Помимо 5 миллиардов долларов, выделенных EPA, такие штаты, как Калифорния и Колорадо, имеют свои собственные программы стимулирования, а в Законе о снижении инфляции (IRA) было больше денег, сказал Беттис.

“Если вы можете получить $60 000 за этот автобус, например, в Калифорнии, и еще $40 000 из IRA, то вы получите $100 000 за автобус стоимостью $225 000”, – сказал он. “Вы можете приблизиться к ценовому паритету только с помощью этих двух вещей. И недостатка в этих деньгах нет”.

А реально, если немного подумать вас духи оптом интересуют? Мне просто кажется это достаточно важная и интересная информация. Заходите не стесняйтесь. Вам обязательно нужно на это посмотреть.

Блог автомобилиста