Женщины как декоративные аксессуары: молчите или займите позицию? Первое исследование, показывающее, как повысить готовность женщин поддерживать акции протеста против женской сексуальной объективации в СМИ

«Во многих западных странах мы привыкли сталкиваться с изображениями в СМИ обнаженных и сексуальных тел, которые часто используются в качестве декоративных предметов или инструментов для привлечения новых потребителей», – объясняет Гуиццо, который говорит, что женщины гораздо чаще, чем мужчины, подвергаются гиперсексуализации. в рекламе, журналах, фильмах и на телевидении. Такая сексуальная объективация со стороны СМИ может унизить женщин, повлиять на то, как с ними обращаются, и повлиять на их психику и чувство собственного достоинства.
Чтобы пролить больше света на влияние таких изображений в СМИ в Италии, команда Гуиццо набрала 78 итальянских мужчин и 81 женщину. Участники смотрели телевизионный клип, в котором женщины объективированы сексуально (видеоклип сексуального объективации), или тот же клип с добавленным комментарием, объясняющим, почему кадры унижают женщин (видеоклип с критикой), или документальный фильм о природе (контрольное условие).

После просмотра видеоклипа с критикой участники женского пола были более склонны признать невыгодное положение женщин в обществе, и они чувствовали себя более сердитыми и виноватыми из-за того, как итальянские СМИ и общество относятся к ним. Более того, женщины были более склонны поддерживать коллективные действия (например, подписание петиций и участие в митинге). Такого же эффекта у мужчин не отмечалось.

Также было обнаружено, что люди, которые обычно смотрят телевизор с сексуальной объективизацией, как правило, с меньшей вероятностью займут коллективную позицию против такого унизительного воздействия. Это также повлияло на намерение женщин что-то с этим сделать.

Эти результаты расширяют предыдущие исследования, показывающие, что частое знакомство с сексуализированными СМИ усиливает одобрение стереотипных гендерных ролей и представление о женщинах как о сексуальных объектах.
«Общая картина результатов предполагает, что хроническое воздействие объективизирующих средств массовой информации может привести к опасному предположению, что подобное женское изображение является нормой, что еще больше снижает вероятность реакции людей», – говорит Гуиццо.

Она считает, что информационные кампании могут стать, по крайней мере, для женщин, мощным инструментом повышения осведомленности и мотивации людей к коллективным действиям, направленным на улучшение изображения женщин в СМИ. Она добавляет.

Блог автомобилиста