Tinder: завышение самооценки?

«Пользователи Tinder сообщали о более низком уровне удовлетворенности своим лицом и телом и более низком уровне самооценки, чем мужчины и женщины, которые не использовали Tinder», – сказала Джессика Штрубель, доктор философии из Университета Северного Техаса, которая представила исследование, которое она написала в соавторстве с Трентом Петри, доктором философии, также из Университета Северного Техаса.
Tinder – это приложение для знакомств, доступное на мобильных устройствах с 50 миллионами активных пользователей. Отдельные профили оцениваются другими пользователями как приемлемые при смахивании вправо или неприемлемые при смахивании влево. Если два пользователя считают друг друга приемлемыми, то они «совпадают» и могут начать общаться друг с другом.

В ходе исследования 1044 женщины и 273 мужчины (в основном студенты старших курсов) попросили заполнить анкеты, в которых спрашивали об их использовании Tinder, а также об их образе тела, социокультурных факторах, воспринимаемой объективации и психологическом благополучии.
Примерно 10 процентов сообщили об использовании Tinder. По словам Штрубеля, пользователи, как мужчины, так и женщины, меньше довольны своим телом и внешностью по сравнению с теми, кто не пользуется им, но только мужчины-пользователи Tinder сообщили о более низком уровне самооценки.

«Мы обнаружили, что активное участие в Tinder, независимо от пола пользователя, было связано с неудовлетворенностью телом, позором перед телом, мониторингом тела, интернализацией социальных ожиданий красоты, физическим сравнением себя с другими и использованием средств массовой информации для получения информации о внешнем виде и привлекательность ", – сказал Штрубель.
В результате того, как работает приложение и что оно требует от пользователей, люди, которые пользуются Tinder через некоторое время, могут начать чувствовать себя обезличенными и одноразовыми в своих социальных взаимодействиях, у них появится повышенная осведомленность (и критика) своей внешности и тела, и они будут верить что всегда есть что-то лучшее за углом, или, скорее, со следующим движением их экрана, даже если сомневаются в собственной ценности, по словам Штрубеля.
Хотя это исследование было в первую очередь нацелено на женщин (отсюда и большее количество женщин в исследовании) и их восприятие объективации и самоуважения, исследователи говорят, что результаты показывают, что мужчины так же подвержены эксплуатации и низкой самооценке, как и женщины. , если не больше.
«Несмотря на то, что текущие вмешательства в области образа тела в первую очередь направлены на женщин, наши результаты показывают, что на мужчин в равной степени негативно влияет их участие в социальных сетях», – сказал Штрубель.

Важно отметить, что, хотя пользователи, как правило, имеют более низкую самооценку, это не обязательно означает, что приложение является его причиной, предупредили Штрубель и Петри. С такой же вероятностью люди с более низкой самооценкой будут больше привлекать эти типы приложений.
Поскольку это исследование является одним из первых, в котором Tinder рассматривается как платформа для наблюдения за психологическим функционированием мужчин и женщин, Штрубель предполагает, что необходимы дополнительные исследования, чтобы помочь психологам лучше понять непосредственные и, возможно, долгосрочные последствия причастности людей к этим типам. платформ социальных сетей.
Сессия 1262: «Люби меня, Тиндер: объективизация и психосоциальное благополучие», стендовая сессия, четверг, август.

4, Выставочный зал, Конференц-центр Колорадо, Денвер.

Блог автомобилиста