Травма является основной причиной заболеваемости и смертности матери и плода. Тупая травма живота вызывает особую озабоченность у беременной женщины и ее плода, поскольку может прямо или косвенно повредить органы плода, а также общие системы органов матери и плода. Автомобильные аварии являются причиной большинства травм, требующих госпитализации во время беременности; однако мало что известно о связи между автокатастрофами и конкретными исходами для плода.
В исследовании, которое является крупнейшим ретроспективным исследованием такого рода на уровне штата, были проанализированы данные 878 546 беременных женщин в возрасте 16-46 лет, родивших одного ребенка в штате Северная Каролина в период с 2001 по 2008 год. Используя записи жизнедеятельности и отчеты о дорожно-транспортных происшествиях, исследователи смогли изучить связь между автомобильными авариями, функциями безопасности транспортных средств и неблагоприятными исходами беременности.
Исследователи сосредоточили внимание на четырех исходах беременности: преждевременные роды, отслойка плаценты, преждевременный разрыв плодных оболочек и мертворождение. Они обнаружили, что по сравнению с женщинами, не участвовавшими в автокатастрофе, у беременных водителей была повышенная частота преждевременных родов, отслойки плаценты и преждевременного разрыва плодных оболочек после одной аварии.
В то время как в предыдущих исследованиях изучалась только связь между одной аварией и неблагоприятными исходами беременности, в этом новом исследовании также рассматривались женщины, которые участвовали в нескольких дорожно-транспортных происшествиях во время беременности. После второй или последующей аварии исследователи обнаружили у беременных женщин более высокие показатели преждевременных родов, отслойки плаценты, преждевременного разрыва плодных оболочек и мертворождений. Исследователи также обнаружили, что частота этих неблагоприятных исходов увеличивалась по мере увеличения количества аварий.
Независимо от количества аварий, уровень мертворождаемости был повышен после несчастных случаев с участием беременных водителей без ремней безопасности. «Использование ремней безопасности и отсутствие подушек безопасности были связаны с повышенным уровнем некоторых неблагоприятных исходов беременности», – объясняет ведущий исследователь Кэтрин Дж. Владутиу, доктор философии, научный сотрудник отделения эпидемиологии Школы глобального общественного здравоохранения им.
Гиллингса Университета Северной Каролины. "В частности, коэффициент мертворождения после аварии с участием беременной водителя без ремня был почти в три раза выше, чем коэффициент мертворождения после аварии с участием беременной водителя с ремнем безопасности."
Хотя это новое исследование предлагает более глубокое понимание, чем существующие отчеты, необходимы дополнительные популяционные исследования, чтобы лучше понять влияние множественных аварий, ремней безопасности и подушек безопасности на исходы беременности.
«Это исследование подчеркивает важность аварий во время беременности и их возможное неблагоприятное влияние на исходы беременности. Клиницисты должны знать об этих эффектах и должны сообщать беременным женщинам о риске аварии и долгосрочных последствиях, которые аварии могут иметь для их беременности », – заключает доктор. Владутиу. "Учитывая наблюдаемые ассоциации, необходимо лучше понять обстоятельства ДТП во время беременности, чтобы разработать эффективные стратегии предотвращения."