Прослушивание радио может ухудшить концентрацию внимания водителей

Таков вывод исследования, представленного на ежегодной конференции Британского психологического общества в Ноттингеме сегодня, в среду, 27 апреля 2016 года, докторантом Джиллиан Мерфи из Университетского колледжа Корка и доктором Сиарой Грин из Университетского колледжа Дублина.
Исследование Джиллиан Мерфи использует известную теорию внимания (теория перцептивной нагрузки) и применяет ее к вождению – задаче, где внимание имеет решающее значение. Теория перцептивной нагрузки утверждает, что у нас есть ограниченное количество внимания и что, как только эта способность исчерпана, мы не можем обрабатывать что-либо еще.
Чтобы проверить, может ли внимание к сообщениям о дорожном движении по радио плохо сказаться на нашем вождении, Джиллиан Мерфи попросила 36 человек проехать маршрут на полноразмерном симуляторе вождения, одновременно слушая новости о дорожном движении по радио.

Во время вождения 18 участникам было предложено выполнить простое задание, а 18 – выполнить сложное. Простая задача заключалась в том, чтобы прислушаться, когда голос, сообщающий обновление, изменил пол.

Сложной задачей было прослушать новости о конкретной дороге.
Она обнаружила, что только 23% водителей, выполняющих сложную задачу, заметили большой неожиданный визуальный стимул – слона или гориллу на обочине дороги.

Напротив, 71% водителей, выполняющих более простые задачи, заметили это.
Водители, выполняющие сложную задачу, хуже подчинялись дорожным знакам, запоминали, какое транспортное средство только что их обогнало, и даже сами управляли. Это повлияло на их скорость, положение на полосе движения и время реакции на опасности.

Джиллиан Мерфи сказала: «Кампании по безопасности дорожного движения настолько сфокусированы на том, чтобы призывать нас не сводить глаз с дороги, и это, безусловно, важно, но это исследование показывает нам, что этого просто недостаточно. Мы должны сосредоточиться на том, чтобы не отвлекаться от дороги.

"Все, что отвлекает наше внимание от вождения, может быть проблематичным, даже если оно слуховое, например, прослушивание радио или телефонный разговор в режиме громкой связи. Это не означает, что мы должны запретить использование радиоприемников в автомобилях, но мы все должны осознавать пределы нашего внимания.
"Тот факт, что мы обнаружили это с помощью простой, естественной задачи, такой как прослушивание обновлений трафика по радио, предполагает, что нагрузка на наш слух может быть важным и упускаемым из виду фактором отвлечения внимания и невнимательности водителя."

Блог автомобилиста