Прогнозирование джентрификации с помощью данных социальных сетей

Исследователи, стоящие за исследованием под руководством Кембриджского университета, представят свои результаты сегодня (13 апреля) на 25-й Международной конференции World Wide Web в Монреале.
Исследователи из Кембриджа, работая с коллегами из Бирмингемского университета, Лондонского университета королевы Марии и Лондонского университетского колледжа, использовали данные примерно 37000 пользователей и 42000 заведений в Лондоне, чтобы построить сеть заведений Foursquare и параллельную социальную сеть посетителей Twitter. , что в сумме составляет более полумиллиона проверок за десять месяцев. На основе этих данных они смогли количественно оценить “ социальное разнообразие ” различных районов и мест, проведя различие между местами, которые собирают вместе незнакомцев, и теми, которые имеют тенденцию собирать вместе друзей, а также местами, которые привлекают разных людей, в отличие от тех, которые привлекают завсегдатаи.

Когда эти показатели социального разнообразия были сопоставлены с показателями благополучия для различных районов Лондона, исследователи обнаружили, что признаки джентрификации, такие как рост цен на жилье и снижение уровня преступности, были самыми сильными в неблагополучных районах с высоким социальным разнообразием. Согласно Индексу множественной депривации Великобритании, в эти районы пришелся приток более состоятельных и разнообразных посетителей, представленных пользователями социальных сетей, и это указывало на общее улучшение их рейтинга.
Британский индекс множественной депривации (IMD) – это статистическое исследование, проводимое Департаментом по делам сообществ и местного самоуправления, которое измеряет относительное благополучие кварталов по всей Англии.

Исследователи сравнили данные IMD за 2010 год, когда были собраны данные их социальных сетей и географических сетей, с данными IMD за 2015 год, самым последним отчетом.
«Мы изучаем социальные роли и свойства мест», – сказала Десислава Христова из компьютерной лаборатории университета и ведущий автор исследования. «Мы обнаружили, что наиболее сплоченные в социальном плане и однородные районы, как правило, либо очень богатые, либо очень бедные, но районы с высоким социальным разнообразием и высоким уровнем депривации – это те районы, которые в настоящее время проходят процесс джентрификации."
Это согласуется с предыдущими исследованиями, которые показали, что сплоченные сообщества более устойчивы к изменениям, а ресурсы остаются внутри сообщества. Это говорит о том, что зажиточные сообщества остаются богатыми, а бедные – бедными, потому что они относительно изолированы.

Христова и ее соавторы обнаружили, что из 32 районов Лондона в районе Хакни было самое высокое социальное разнообразие, а в 2010 году он был вторым по уровню депривации. К 2015 году в этом районе также наблюдалось наибольшее улучшение индекса IMD, и в настоящее время здесь происходит интенсивная джентрификация, при этом цены на жилье растут намного выше средних по Лондону, быстро снижается уровень преступности и очень разнообразное население.
Помимо Хакни, Тауэр-Хамлетс, Гринвич, Хаммерсмит и Ламбет также являются районами с высоким социальным разнообразием и высоким уровнем депривации в 2010 году, и сейчас они проходят процесс джентрификации со всеми положительными и отрицательными последствиями.
Способность прогнозировать джентрификацию кварталов может помочь местным органам власти и лицам, определяющим политику, улучшить планы городского развития и смягчить негативные последствия джентрификации, получая при этом выгоду от экономического роста.

Чтобы измерить социальное разнообразие данного места или района, исследователи определили четыре различных показателя: посредничество, интуитивная интуиция, энтропия и однородность. Брокерские услуги – это способность места связывать людей, которые в противном случае не имеют связи; интуитивная прозорливость – это степень, в которой место может вызывать случайные встречи между посетителями; энтропия – это степень разнообразия места в отношении посещений; однородность – это степень однородности посетителей места по своим характеристикам.
В рамках категорий мест исследователи обнаружили, что некоторые места более подходили для встреч друзей, а некоторые – для более мимолетных встреч. Например, в категории "еда" незнакомые люди чаще встречаются в ресторане с клецками, а друзья – в ресторане с жареной курицей.

Точно так же друзья чаще встречались в отеле типа «постель и завтрак», на футбольном матче или в стриптиз-клубе, а незнакомцы чаще встречались в мотеле, художественном музее или гей-баре.
«Мы понимаем, что люди, которые разнообразят свои контакты не только в социальном, но и в географическом смысле, обладают высоким социальным капиталом, но как насчет мест??"сказала Христова. «У всех нас есть общее представление о социальном разнообразии мест и людей, которые их посещают, но мы попытались формализовать это – его даже можно было бы использовать в качестве специализированной локальной поисковой системы."

Например, несмотря на то, что турист может найти рекомендуемый ресторан в новом городе несколькими способами, социальная роль, которую это место играет в городе, обычно известна местным жителям только на собственном опыте. «Независимо от того, является ли место туристическим или тихим, вычурным или популярным, его можно интегрировать в дизайн мобильных систем, чтобы помочь новичкам или туристам почувствовать себя местными жителями», – сказала Христова.

Блог автомобилиста