В исследовании, недавно опубликованном в журнале AIAA Journal of Spacecraft and Rockets, многопрофильная группа инженеров продемонстрировала, как серию лунных изображений можно использовать для определения направления, в котором движется космический корабль. Этот метод, иногда называемый визуальной одометрией, позволяет собирать навигационную информацию, даже когда нет хорошей карты. Цель состоит в том, чтобы позволить космическому кораблю более точно нацеливаться и приземляться в определенном месте на Луне, не требуя полной карты ее поверхности.
«Проблема на самом деле заключается в точной посадке», – сказал Джон Кристиан, доцент аэрокосмической техники в Политехническом институте Ренсселера и первый автор статьи. "Были предприняты большие усилия по уменьшению зоны приземления, чтобы мы могли приближаться к местам, представляющим либо научный интерес, либо интерес для будущих исследований человека."
В этом исследовании к Кристиану присоединились исследователи из Университета штата Юта и Intuitive Machines, LLC (IM) в Хьюстоне, штат Техас. НАСА предоставило IM несколько заказов на выполнение задач в рамках инициативы агентства Commercial Lunar Payload Services (CLPS).
Первая миссия IM IM-1 доставит шесть полезных нагрузок CLPS и шесть коммерческих грузов в Oceanus Procellarum в четвертом квартале 2021 года. Их коммерческая миссия IM-2 доставит буровую установку НАСА и другую полезную нагрузку к южному полюсу Луны в четвертом квартале 2022 года.
«Междисциплинарная отраслевая / академическая команда следует по стопам проекта НАСА по автономной технологии предотвращения опасностей и посадки (ALHAT), который был новаторским многоцентровым усилием НАСА / отраслевых / научных кругов для точной посадки», – сказал Тимоти Крейн, вице-президент Исследования и разработки в IM. «Используя парадигму и технологии ALHAT в качестве отправной точки, мы определили, что технология визуальной одометрии без использования карт кардинально меняет правила игры для безопасной и доступной высокоточной посадки."
В этой статье исследователи продемонстрировали, как с помощью последовательности изображений они могут определить направление движения космического корабля.
Эти измерения направления движения в сочетании с данными с других датчиков космического корабля и информацией, которая уже известна ученым об ориентации Луны, могут быть заменены на ряд математических соотношений, чтобы помочь космическому кораблю ориентироваться.
"Это информация, которую мы можем передать в компьютер, опять же в сочетании с другими измерениями, и все они собираются вместе таким образом, чтобы сообщить космическому кораблю, где он находится, куда он идет, с какой скоростью он движется и в каком направлении он указывает, "Кристиан сказал.