Как неудовлетворенные потребности пациентов влияют на их здоровье и медицинское обслуживание: часто упоминаемые трудности с получением рецептов, питательной еды, транспортировки напрямую связаны с проблемами со здоровьем

«Вместо того, чтобы сосредоточиться на одной конкретной потребности, которая может возникнуть у пациентов, как это делалось в более ранних исследованиях, мы стремились всесторонне оценить потребности пациентов и определить их отношение к ведению болезни и использованию медицинских услуг», – говорит Сет Берковиц, доктор медицины, магистр здравоохранения. , отделения общей внутренней медицины MGH, ведущий автор отчета. "Несмотря на большой интерес к изучению социальных детерминант здоровья, мы мало что знаем о конкретных проблемах, с которыми сталкиваются пациенты в определенных ситуациях."
Авторы отмечают, что программы, разработанные для удовлетворения неудовлетворенных потребностей пациентов, часто используют комплексный подход к управлению медицинской помощью, включающий всестороннюю оценку и индивидуальные планы ухода, которые, хотя и эффективны, могут быть слишком ресурсоемкими, чтобы предлагать их всем пациентам практики, включая тех, чьи неудовлетворенные потребности не очевидны для медицинских работников. Настоящее исследование было разработано, чтобы определить, какие неудовлетворенные потребности были наиболее частыми в участвующих практиках и как эти потребности связаны как с конкретными заболеваниями, так и с использованием пациентами медицинских услуг.

С октября 2013 г. по апрель 2014 г. всех пациентов, посещавших практикующие врачи, просили заполнить форму, доступную на пяти языках, с указанием, хотят ли они получить помощь, например, на оплату здорового питания, рецептурных лекарств или счетов за коммунальные услуги; поиск работы или получение помощи на жилье или другие финансовые нужды. Пациенты, изъявившие желание получить помощь, направлялись к адвокатам из отдела здравоохранения, которые находились в отделениях и могли либо встретиться с ними в тот же день, либо договориться о последующих действиях по телефону или с помощью текстового сообщения. Адвокаты работали с пациентами, чтобы более конкретно определить их потребности, определить общественные услуги или программы, которые могут помочь удовлетворить эти потребности, и связать пациентов с этими программами.

Например, пациенты, указывающие на трудности с доступом к питательной пище для себя или своих детей, могут получить помощь при подаче заявки на участие в программе SNAP (Программа дополнительной помощи в питании) или получить информацию о местных кладовых с едой и бесплатных столовых. Исследовательская группа также изучила, как эти неудовлетворенные потребности связаны с состоянием здоровья и другой информацией, указанной в медицинских записях.
Из более чем 3000 пациентов, обследованных в течение семимесячного периода исследования, 416 указали одну или несколько неудовлетворенных потребностей и были зачислены в программу Health Leads. По сравнению с пациентами, которые не сообщали об отсутствии каких-либо потребностей, эти люди с большей вероятностью были женщинами, представителями расовых или этнических меньшинств и получали медицинскую страховку Medicaid.

К неудовлетворенным потребностям, о которых сообщалось, чаще всего сообщались трудности с предоставлением медицинской помощи, в том числе рецептурных лекарств, продуктов питания или коммунальных услуг. Распространенность состояний, таких как депрессия, диабет и гипертония, была выше среди пациентов с неудовлетворенными потребностями, и эти люди с большей вероятностью часто пользовались отделениями неотложной помощи больниц и пропускали запланированные посещения клиники.

У пациентов с хроническими заболеваниями, такими как диабет или повышенный уровень холестерина, люди с неудовлетворенными потребностями с большей вероятностью будут иметь проблемы с контролем факторов риска.
Услуги, с которыми пациенты были чаще всего связаны, включали помощь с питанием, коммунальными платежами или расходами на электроэнергию, лекарствами по рецепту и медицинским страхованием. Кейсы пациентов открывались в среднем в течение семи недель, и к концу периода исследования 62 процента выявленных потребностей были удовлетворены, или пациенты указали, что больше не нуждаются в помощи. В 4 процентах случаев потребности оставались неудовлетворенными, а в 34 процентах пациенты были потеряны для последующего наблюдения.

Взаимосвязь между неудовлетворенными потребностями и проблемами со здоровьем часто была очевидна – например, доступ к продуктам питания и контроль диабета или трудности с транспортировкой и пропущенные посещения клиники – хотя исследование не было достаточно продолжительным, чтобы определить, уменьшает ли доступ к необходимым услугам выявленные проблемы.
"Одна вещь, которую мы узнаем, заключается в том, что неудовлетворенные потребности настолько распространены в U.S. — треть взрослых американцев, страдающих хроническим заболеванием, не может себе позволить принимать пищу, лекарства или и то, и другое – подобные проблемы могут возникнуть практически в любой практике », – говорит Берковиц, преподаватель медицины в Гарвардской медицинской школе. "Если практика желает, программы, разработанные для связи пациентов с основными ресурсами, могут быть относительно легко обобщены.

Нам также необходимо доработать наши вмешательства, чтобы мы могли связать пациентов с программами, которые более полно отвечают их потребностям.Он добавляет, что программа, описанная в этом документе, теперь предлагается в дополнительной практике MGH и может быть расширена в дальнейшем, и что в настоящее время проводится дополнительное исследование участников текущего исследования.

Блог автомобилиста