Как дети классифицируют живые существа

Как можно сравнить животных, которых называют дети, с животными, которых называют дети, выросшие в другой культурной или языковой среде или в сообществе, которое предлагает более прямой контакт с миром природы??
В исследовании, проведенном Андреа Таверна из Consejo Nacional de Investigaciones Cientificas y Tecnicas (Формоза, Аргентина) совместно с Сандрой Ваксман и Дугласом Медином на факультете психологии Колледжа искусств и наук Вайнберга Северо-Западного университета, детей просили назвать "все, что вы можете придумать, живое."
Дети были из трех очень разных культурных и языковых сообществ Аргентины: некоторые из них были городскими испаноязычными, другие – испаноязычными в сельской местности, а третьи были детьми, говорящими на языке вичи, из отдаленной общины коренных индейцев вичи в тропических лесах Чако.
У Вичи более обширный прямой контакт с миром природы, чем у сельского или городского испаноязычного населения, с которым их сравнивали.

Ответы детей выявили явную конвергенцию между этими разными сообществами, но также выявили различия между ними. Они обнаружили, что общая основа для организации живых существ существует для ребенка к 5 годам, и что эта основа улучшается по мере развития ребенка и с опытом. Они также обнаружили, что дети в каждой общине назвали много животных, но меньше растений.

Кроме того, ответы детей также различались в разных сообществах, что дает представление о том, как лингвистические, культурные и экспериментальные силы влияют на наше понимание мира природы.

«Я считаю, что эти результаты могут стать основой, которая позволит учителям из этих разных контекстов определять знания своих учеников о мире природы и различных источниках, которые могли их сформировать», – сказал Таверна, ведущий автор исследования.
Предложенные детям имена отражали источник их знаний о мире природы.

Городские испаноязычные дети, которые многое узнают о мире природы из книг, фильмов и телевидения, скорее всего, назовут экзотических животных – тех, о которых они узнали из фильмов или книг, но никогда не видели.
Сельские испаноязычные дети, которые имеют более прямой контакт с миром природы, также включили в свои списки многих местных животных. Эти результаты совпадают с результатами, полученными у англоговорящих детей в США. Но среди вичи, которые мало контактируют со СМИ и другими культурами и имеют обширный прямой контакт с миром природы, дети в подавляющем большинстве называли местных животных из окружающих тропических лесов.

Кроме того, дети Вичи использовали гораздо более конкретные биологические названия как для растений, так и для животных, что отражает культурное значение, придаваемое этим объектам.
«Результаты исследования демонстрируют, как язык, опыт и культура влияют на усвоение и организацию детьми фундаментальных народно-биологических концепций», – сказал Ваксман, Луи В. Менк, профессор психологии и научный сотрудник Института политических исследований Северо-Западного университета. "Это помогает нам понять, как лучше всего обучать маленьких детей из разных сообществ окружающему их миру природы."
Отчет можно найти в Интернете по адресу: http: // groups.психопат.северо-западный.edu / восковой человек / документы / TavernaWaxmanetal2013JOCC.pdf

Блог автомобилиста