Lifan ищет место для автозавода в СНГ

Делегация китайского автопроизводителя Lifan приехала в Екатеринбург. Представители концерна планируют обсудить с губернатором Свердловской области проект запуска нового производства.

Место для производства уже выбрано – город Новоуральск, а правильнее мощности местного завода «моторы и Автомобили Урала» (АМУР) – единственного в Свердловской области предприятия автопрома. Более того, переговоры китайских автомобилестроителей и администрации области тянутся более чем полугода. Как пишет екатеринбургское издание, стороны пара раз виделись и в Российской Федерации, и в Китае, но к соглашению не пришли.«моторы и Автомобили Урала» уже неоднократно попадали в поле зрения китайских автогигантов.

Так, в 2006 году «АМУР» договорился с Geely и компанией Zhongxing о крупноузловой сборке на собственных мощностях внедорожников и малолитражек. Но с началом финансового кризиса проект закрыли.

Летом 2011 года попытку привлечь китайский капитал сделал уже «АМУР», предложив Geely возобновить производство (ранее АМУР уже производил одну из моделей концерна). Одним из условий Россия назвала повышение количеств выпуска машин. Но китайская сторона к предложению «АМУРА» интереса не показала.«Речь заходит о создании большого производства, мощность которого может составить 120 тысяч машин в год. Количество инвестиций – от $20 млн до $40 миллионов», – сказал обозревателям издания представитель компании Lifan.

Однако, представители Lifan надеются, что нынешняя встреча станет поворотной, также озвучили планируемый размер инвестиций и объём производства, что, согласно их точке зрения, обязан удовлетворить русского сторону.Русского сторону не устраивал планируемый количество инвестиций.

Помимо этого, обладминистрация заинтересована в привлечении к проекту местных фирм в качестве поставщиков комплектующих, что, со своей стороны, не через чур нравилось китайцам.


Блог автомобилиста