Дни дешевых внедорожников Lexus LX 450 прошли

Lexus LX является один из этих внедорожников , что почти все знают, но может бороться , чтобы хорошо помню первое поколение автомобиля. А некоторые из молодых техников Lexus в США даже не были в живых, когда первое поколение предлагалось всего два года выпуска: 1996 и 1997.

LX 450, конечно же, был слегка замаскированным J80 Toyota Land Cruiser, который был разработан довольно поздно в производственном цикле в 1995 году и поступил в продажу в США в начале 1996 года. Он оснащен 4,5-литровым двигателем V8 в паре с пятицилиндровым двигателем. с автоматической коробкой передач, LX 450 прибыл на быстроразвивающийся рынок внедорожников со стартовой ценой чуть менее 50 000 долларов. (Помните, когда это были большие деньги?)

Обстоятельства его развития к настоящему времени были в значительной степени забыты, но стоит вернуться к ним, чтобы поразиться тому, насколько на самом деле отличалась середина 1990-х годов.

Поскольку между США и Японией назревала торговая война, весной 1995 года американские законодатели предложили 100% импортную пошлину на список из 13 японских роскошных автомобилей, включая ряд моделей Toyota и Lexus . Всего за несколько месяцев до вступления в силу угрозы санкций японские автомобильные дилеры были завалены спросом со стороны потребителей, которые хотели купить автомобиль, прежде чем они фактически удвоились в цене. Но в список из 13 автомобилей, на которые будут выставлены тарифы, не вошли внедорожники, как и Lexus RX, потому что его еще не было в продаже. Чтобы обезопасить себя от санкций, которые действительно вступят в силу, Toyota приготовила LX 450, добавив несколько опций к Land Cruiser, а также различные значки, новые колеса и решетку радиатора Lexus.

Санкции так и не вступили в силу, и торговая война была урегулирована, но LX 450 начал хорошо продаваться, несмотря на то, что был особенным инженером, потому что на дворе был 1996 год, и многие люди покупали большие роскошные внедорожники. Быстрое создание LX оказалось благословением для Lexus, хотя его продажи быстро уступили RX, но это показало, что есть много людей, готовых платить деньги за менее последний Land Cruiser с Lexus. значок.

При продажах звукозаписывающих устройств первого поколения в США и Канаде всего около 14000 единиц (в Канаду он поступил в 1997 году), LX никогда не был обычным явлением за пределами некоторых оплотов Lexus того времени в солнечных штатах и ​​богатых пригородах, как и J80. производство сворачивалось. Новый Land Cruiser был не за горами в 1998 году, известный внутри как J100, с соответствующей моделью Lexus под маркой LX 470 и теперь оснащенной 4,7-литровым двигателем V8. Lexus LX 470 теперь гораздо больше отличался от своего брата Land Cruiser внутри и снаружи, с совершенно другой передней панелью и другим дизайном задних фонарей, хотя задние фонари располагались в одинаковых нишах.

Можно с уверенностью сказать, что LX 470 быстро вытеснил модель первого поколения, не говоря уже о блокбастере, которым оказался RX 330, по множеству веских причин.

Теперь, 25 лет спустя, LX 450 первого поколения является предметом коллекционирования, а экземпляры с небольшим пробегом требуют серьезных сумм на онлайн-аукционах.

Было бы легко списать рост спроса на LX 450 за последние несколько лет на уже существующий спрос на J80 Land Cruiser. Конечно, кое -что из этого есть, поскольку за последнее десятилетие популярность моделей серий 60 и 80 постепенно росла (и результаты аукционов). Наихудшие экземпляры к настоящему времени в основном исчезли, оставив небольшое количество лучших, если не строго конкордерных, примеров и умеренное количество промежуточных примеров.

Если есть дополнительная тенденция, которая мотивировала покупателей LX 450, то это ностальгия по 90-м годам, которую, на первый взгляд, не так легко объяснить тем, кого она еще не затронула.

«Это машина, которую вы увидите, выезжая за ворота дорогой частной школы», – говорит нам один владелец LX 450.

LX 450, как и очень немногие внедорожники 1990-х годов, вообще не производился в больших количествах. Поскольку это была дорогая и несколько редкая модель, это также означало, что довольно много примеров были третьими или четвертыми автомобилями в семье или были куплены богатыми пенсионерами, которые могли держать одну в солнечном втором доме или просто не водили их. все так много. LX 450, который часто был окрашен в светлый цвет шампанского, также представлял собой карикатуру на модели Lexus той эпохи, увиденные современными глазами.

«Я купил свой семь лет назад, и это случилось случайно», – сказал Autoweek один владелец LX 450 . «Несколько лет назад я хотел зимнюю машину для катания на лыжах, и я искал что-то крепкое из 1990-х годов за менее чем 10 000 долларов, что-то, что я бы держал в течение нескольких лет. Я смотрел на все эти Land Cruiser здесь, а не на действительно нашел что-нибудь, что не заржавело, поэтому я подумал, что во Флориде будет много на продажу автомобилей для пенсионеров, и, конечно же, они были. Так что я смотрел на Cruisers конца 90-х и потом вспомнил, что там был Lexus. Я тоже начал их искать и нашел во Флориде модель 1997 года выпуска. Купил ее, полетел и поехал на восток ».

Конечно, семь лет назад это было незадолго до того, как дверь начала закрываться перед низко висящими фруктами, когда дело касалось Land Cruisers и их близнецов Lexus. Это все еще было временем восстановления после рецессии, и большие внедорожники 1990-х годов с потребностями в техническом обслуживании и жаждущими двигателями V8 определенно не пользовались спросом.

Сейчас совсем другое время, и поиск LX 450 с малым пробегом и чистым сервисным обслуживанием может потребовать некоторых усилий.

«Можно подумать, что никто не уделит этому времени суток, но ко мне все время подходят люди, чтобы взглянуть на это», – говорит нам владелец. «Они говорят, что совсем забыли о них, но теперь, когда они видят одного, они запоминают их. Иногда люди начинают трескаться и хлопать, когда видят один, и они говорят мне, что это потому, что им это нравится. Так что да, это замечают, но только правильными людьми. Забавно то, что сейчас они стоят больше, чем 10 лет назад, поэтому я не хочу их продавать. Я начал заниматься этим ».

Мы спрашиваем владельца, что в них нравится людям сейчас, чем они были 10-15 лет назад?

«Это что-то вроде китча 90-х, потому что люди получали их в этом бежевом цвете, а значки – позолоченными, и все такое», – добавляет владелец. «Но это еще и ностальгия, потому что в то время это был статусный автомобиль. Вы видели его на полях для гольфа».

Одна вещь, которая не изменилась в LX 450, – это его жаждущий V8, при этом цены на бензин конца 2010-х годов достигли как раз вовремя, чтобы облегчить владение J80. Но какими бы выносливыми ни были TLC того времени, не все в соленых северных штатах преуспели, из-за чего трудно найти лучшие образцы.

Еще одна вещь, которая кажется общей для владельцев J80 и LX 450, – это двойные пути, которые мы назовем легким маршрутом моддинга 4×4, и классом сохранения. Владельцы LX 450, как правило, попадают в последнюю категорию тяжелее, несмотря на бесконечное множество модификаций послепродажного обслуживания, доступных для этой модели, но некоторым из них были предоставлены толстые шины и некоторое внедорожное оборудование.

Ностальгия по девяностым, конечно, не миновала своего пика, но можно с уверенностью сказать, что дни, когда можно было найти недооцененные LX 450 с небольшим пробегом, почти прошли. Мы видели, как несколько примеров достигли отметки в 40 000 долларов за последние пару лет, при этом подавляющее большинство более чистых примеров стоило от 15 000 до 25 000 долларов. Это недешево для внедорожника 90-х.

Блог автомобилиста