Корабль на все случаи жизни

Севастополь и Владивосток, строящиеся для ВМФ Рф, сумеют решать и армейские, и гуманитарные задачки.
Универсальные десантные суда (УДК) созданы для ответа широкого круга экспедиционных задач, становящихся Сейчай главными для ВМС многих государств. Речь входит об участии в интернациональных либо коалиционных военных и миротворческих операциях в удаленных от государственной местности районах.

Воображая собой самый большой подкласс десантных судов, УДК по боевому потенциалу соответствуют легким также средним авианосцам, что и охарактеризовывает их значение в совокупы современных ВМС.
Российская терминология в отношении судов амфибийных сил очень расплывчата, но принято вычислять, что УДК (термин, показавшийся в СССР в 70-е годы применительно к южноамериканским судам типа Tarawa) являются огромные единицы, объединяющие конструкцию десантного корабля-дока и вертолетоносца. Они имеют авианосную архитектуру со целой ангаром и полётной палубой неизменного базирования вертолетов, и вприбавок с доковой камерой для десантных катеров и со большенными десантными трюмами.

Зачинателями сотворения таких единиц стали США, где эти суда вначале взяли обозначение Landing Helicopter Assault (LHA). Головной корабль нового подкласса LHA Один Tarawa был заказан ВМС США в 1969-м и введен в строй во 2-ой половине 70-ых годов XX века (фактически в 1978-м). До Одна тыща девятьсот восемьдесят года были выстроены еще четыре единицы этого типа (LHA Два LHA 5).

УДК типа Tarawa были способны нести в ангаре 30 транспортных вертолетов СН-46 или Девятнадцать СН-53, имели доковую камеру длиной Восемьдесят один место и метр для Одна тыща девятьсот морских пехотинцев с техникой, другими словами усиленного батальона. Интеграция в одной единице настолько огромных способностей “напористо попросила” резкого увеличения размеров корабля, полное водоизмещение которого достигнуло 40 млн кг, величины среднего авианосца.

Америка
С момента возникновения УДК перевоплотился в базу экспедиционного и десантного потенциала ВМС США и стали примером подражания для других флотов мира. В Соединенных Штатах расширение способностей амфибийных сил было связано с внедрением на их десантных катеров на воздушной подушке (КВП) типа LCAC, начавших поступать на флот в 80-е годы. Это потребовало увеличения размеров доковых камер судов.

Исходя из этого последующая серия УДК типа Wasp полным водоизмещением 40 один тыща тысячь киллограм строилась с завышенным размером дока и числилась направленной по большей части на посадку с помощью LCAC, а не вертолетов в отличие от судов типа Tarawa. Суда типа Wasp, строившиеся на базе корпуса Tarawa и сохранившие их архитектуру и вертолетовместимость, приобрели новое обозначение Landing Helicopter Dock (LHD). направляться подчернуть, что судами типа LHD в Соединенных Штатах вычисляют и все зарубежные УДК.
Очередной изюминкой УДК типа Wasp стало обеспечение базирования на них самолетов посадки типа и вертикального взлёта AV-8B Harrier II, что придало судам боевой потенциал легких авианосцев. В варианте с полным оснащением самолетами посадки и вертикального взлёта Wasp способен нести до Двадцать самолетов AV-8B и до шести противолодочных вертолетов.

С Одна тысяча девятьсот восемьдесят девять по Две тысячи один год американский флот взял семь УДК типа Wasp (LHD Один LHD 7), а последний, восьмой корабль этого типа LHD Восемь Makin Island был выстроен по поменянному проекту с оснащением газотурбинной энергетической установкой и введен в строй в Две тысячи девять году.
Не глядя на то, что США первыми совершили шаг в формировании вида УДК как гибрида десантного вертолетоносца и корабля-дока, на судах последнего поколения решили отказаться от данной концепции в чистом виде. Новые суда типа America, спроектированные для замены Tarawa и также классифицируемые как LHA (УДК), не имеют доковой камеры и на самом деле возвратились к типу десантного вертолетоносца, не глядя на то, что сохраняют большие возможности по перевозке грузов и техники. Высадку десанта с судов America предполагается новости только авиационным методом посредством конвертопланов MV-22B и тяжелых транспортных вертолетов CH-53K с обеспечением помощи с воздуха боевыми вертолетами AH-1Z и самолетами F-35B. Всего на корабле всегда базируется до Двадцать три F-35B, а стандартная авиагруппа подобающа складываться из Десять F-35B, Двенадцать MV-22B, четырех СН-53К, четырех МН-60S и восьми AH-1Z.

Суда типа America база экспедиционных ударных групп (Expeditionary Strike Group ESG). Их планируется иметь 11. Любая подобающа включать один УДК и два десантных корабля-дока (LPD и LSD), на которые возлагаются главные задачи по десантированию и перевозке техники.

Несколько имеет на борту экспедиционный батальон морской пехоты. Сейчас ВМС США располагают десятью ESG, в состав каждой включаются почти всегда три надводных боевых корабля и одна ядерная многоцелевая подлодка.
УДК America почти во всем есть развитием судов типа Wasp, а его полное водоизмещение достигнет Сорок пять млн кг, десантовместимость составит Одна тысяча шестьсот восемьдесят семь человек.

Газотурбинная энергетическая установка (ЭУ) корабля подобна УДК Makin Island, но имеет два дополнительных электромотора малого хода. Головной корабль нового типа LHA Шесть America был передан на опробования в ноябре Две тысячи тринадцать года.

Выдан заказ на постройку второго корабля LHA Семь Tripoli. Первоначально планировалась постройка Одиннадцать единиц нового типа, но текущая долговременная кораблестроительная программа включает только семь единиц, а выстроят, возможно, менее четырех. Так как среди военно-морского управления США высказывалась критика по поводу отказа от доковой камеры на судах типа America, сейчас решено: док будет восстановлен начиная ориентировочно с третьего корабля этого типа.

Остальной мир
Развитие подкласса УДК за пределами США началось с конца 90-х годов, что было связано сначала с кардинальным трансформацией после холодной войны.

Западные ВМС переориентировались с задач завоевания господства на море на боевые действия против берега в протяжении экспедиционных и военных кампаний в мире. Ответственной задачей также стало участие в гуманитарных миссиях. С учетом ограниченности экономических возможностей новые десантные суда должны были владеть большой многофункциональностью.

Современные неамериканские УДК рассматриваются также как средства регулирования экспедиционными группировками средств и сил либо корабельными соединениями, ввиду чего обычно располагают повышенными штабными возможностями. Помимо этого, в мирное время их применяют в качестве учебных.

Считается нужным иметь на борту больницы с возможностью стремительного повышения вместимости.
Пионером тут выступила Франция, введя в строй в Двадцать миллионов шестьдесят две тысячи двенадцать годах три УДК типа Mistral, сочетающих функции десантного вертолетоносца, корабля-управления и корабля дока, с полным водоизмещением 21,3 тысячи тысячь киллограм. Суда являются собственного рода уменьшенным вариантом хороших американских УДК.

Это сбалансированный проект под конкретные французские требования экспедиционные суда для долгих действий в удаленных водах, включая применение в качестве корабля управления, при минимальных требованиях к боевой составляющей. Они имеют высокую степень автоматизации, проектировались в значительной степени по коммерческим нормативам и впервой в мире из больших боевых единиц оснащены электроэнергетической установкой и винторулевыми движителями. На них размещается до Пятьсот человек десанта в высоких условиях обитаемости (2-, 4- и 6-местных каютах), а помещения для размещения штабов могут вмещать до Двести сотрудников. Возможности по перевозке техники составляют Сто десять единиц, также до Тринадцать главных танков.

Имеется госпиталь на Восемьдесят девять коек. В доке вероятно размещение четырех десантных катеров типа LCM, либо двух американских КВП LCAC, либо двух скоростных катеров L-CAT катамаранного водопрорезающего типа. Ангар запланирован на постоянное базирование восьми вертолетов NH90 либо шести NH90 и четырех боевых Tiger.

Большая вертолетовместимость в Шестнадцать единиц достигается при размещении еще шести автомобилей на штатных взлетно-посадочных полосах на палубе.
Вторым европейским кораблем подкласса УДК стал испанский Juan Carlos I, введенный в строй в Две тысячи десять году. Если сравнивать с Mistral он представляет собой более большой (27 млн кг) корабль с усиленными боевыми чертями и намного большими авианесущими и десантно-транспортными возможностями. Практически он рассматривается как новый легкий авианосец, приспособлен для постоянного базирования самолетов AV-8B либо F-35B и оснащен носовым взлетным трамплином. Ангар запланирован на семь F-35B, либо Двенадцать вертолетов NH90, либо восемь СН-47.

С учетом мест на полетной и десантных палубах корабль способен нести до Тридцать летательных аппаратов. В доковой камере размещаются четыре десантных катера типа LCM-1Е либо один КВП LCAC. Десантовместимость Juan Carlos I образовывает Девятьсот человек и Семьдесят семь единиц техники (включая до Сорок три главных танков), имеется штабные помещения на Сто человек. Площадь десантно-грузовых палуб Шесть тысяч квадратных метров, что более чем вдвое превышает подобную на Mistral.

Испанский корабль имеет электроэнергетическую установку с винторулевыми движителями, но ЭУ включает газотурбогенераторы и снабжает скорость полного хода до 21,5 узла.
В 2007-м проект Juan Carlos I победил в конкурсе ВМС Австралии на постройку двух УДК Canberra и Adelaide со сроком сдачи в Две тысячи четырнадцать и Две тысячи пятнадцать годах.
Еще одним обладателем полноценного УДК стала Республика Корея, введя в состав флота в Две тысячи семь году корабль национальной постройки LPH Шесть тысяч сто одиннадцать Dokdo. При полном водоизмещении Девятнадцать млн кг Dokdo имеет доковую камеру с двумя КВП LCAC и подпалубный ангар, вмещающий до Десять вертолетов UH-60.

Десантовместимость образовывает Семьсот двадцать человек и до Сорок единиц техники (включая шесть танков). Корабль несет большое оборонительное оружие. Дизельная ЭУ снабжает скорость хода до Двадцать три узлов.

УДК Dokdo в отличие от вторых ориентирован не на заморские экспедиционные, а на операции в прибрежных корейских водах. Флот собирается иметь три таких корабля в качестве флагманов формируемых ударных групп. Второй корабль заказан в 2012-м. Рассматривается возможность обеспечения базирования на этих УДК и самолетов F-35B.

Строительство УДК национальных проектов Сейчай предполагает еще последовательность государств: Германия, Италия и, по всей видимости, КНР. В Индии заявлен тендер на постройку четырех УДК. В Две тысячи одиннадцать году клиентом УДК выступила и Российская Федерация, подписав договор с французским судостроительным объединением DCNS на постройку двух судов типа Mistral. Цена договора 1,2 миллиарда евро, вместе с этим фактически постройка оценена в Девятьсот восемьдесят миллионов евро, а остальные затраты предполагают передачу техдокументации и лицензий, обучение и т. д. Параметры договора предусматривали приобретение Россией двух УДК, которые строятся во Франции при головной роли DCNS верфью STX Europe в Сен-Назере (кормовые части должны быть изготовлены в СПБ на ОАО Балтийский завод судостроение), и опцион еще на два корабля полностью русского постройки.

Первый из заказанных УДК типа Mistral Владивосток уже построен и должен быть поставлен Минобороны России осенью Две тысячи четырнадцать года, второй Севастополь планируется сдать осенью 2015-го. Оба войдут в состав Тихоокеанского флота.

Примечательно, что законтрактованные суда были зачислены в перечни ВМФ России в январе Две тысячи двенадцать года не как УДК, как десантно-вертолетные суда-доки (ДВКД).
Боевое использование
К настоящему времени опыт боевого применения имеют лишь Tarawa, Wasp и Mistral. Уделяет свое внимание очень широкое и разностороннее применение французских судов для ответа самых разнообразных задач, не обращая внимания на довольно маленькое время нахождения их в строю ВМС Франции (двух с 2007-го, а третьего с 2012-го). Изюминкой боевого применения УДК есть их многофункциональность эти единицы употреблялись в самых разных ролях, действительно, никогда в собственном изначальном качестве для высадки больших десантов.

Американские УДК традиционно деятельно привлекаются в качестве ядра амфибийных или корабельных соединений в разных регионах мира. Они несут контингенты морской пехоты и дополняют авианосцы в действиях против берега. Например, в протяжении войны в Персидском заливе в первой половине 90-ых годов двадцатого века LHA Четыре Nassau употреблялся в качестве легкого авианосца с самолетами AV-8B для помощи действий сил морской пехоты на суше. В 1999-м против Югославии LHD Три Kearsarge использовался в качестве корабля управления и одновременно легкого авианосца с самолетами AV-8B.

Против Ирака в Две тысячи три году эти же функции делали LHD Пять Bataan и LHD Шесть Bonhomme Richard, а Kearsarge против Ливии в 2011-м. Конвертопланы MV-22 с этого УДК Двадцать два марта Две тысячи одиннадцать года подобрали пилотов разбившегося в протяжении боевого вылета в Ливии американского истребителя-бомбардировщика F-15E.
В остальном главными задачами УДК в мирное время кроме экспедиционного присутствия являются переброска армий, гуманитарные и эвакуационные мероприятия. Во всех этих случаях они играют роль больших многоцелевых быстроходных транспортов со большими запасными (авиационными, медицинскими и т. п.) возможностями.
США применяют собственные УДК в качестве флагманских судов антипиратских миссий у побережья Сомали, и преимуществом их остаются большие вертолетные авиагруппы.

самый известным эпизодом есть освобождение в апреле Две тысячи девять года отрядом специального назначения, десантированным с вертолетов с LHD Четыре Boxer, захваченного американского контейнеровоза Maersk Alabama.
В связи с грядущим вводом в строй российского ВМФ двух Mistral особенный интерес воображает опыт применения этих судов Францией. За маленький промежуток времени французы успели обкатать разнообразные методы их применения. Работа головного корабля L Девять тысяч тринадцать Mistral началась с эвакуации Одна тысяча пятьсот французских граждан в июле 2006-го из Бейрута в турецкий порт Мерсин.

С учетом десанта и экипажа на борту пребывали Две тысячи двести человек. Вместе с этим сообщалось, что УДК имел возможность принять максимум до Четыре тысячи четыреста человек. В один миг Mistral доставил в состав французского миротворческого контингента в Ливане Шестьсот пятьдесят солдатах и Восемьдесят пять единиц колесной техники, включая пять пушечных бронированных автомобилей AMX-10RC и Двадцать БТР VAB и легких бронированных автомобилей VBL.

В протяжении дальнего похода в Индийский и Негромкий океаны в Две тысячи восемь году Mistral доставил из Индии в Таиланд груз гуманитарной помощи для населения Мьянмы, потерпевшего от циклона (правительство Мьянмы не дало разрешения на заход корабля конкретно в акваторию страны). Громаднейшую известность имело применение французами обоих наличных на тот период УДК L Девять тысяч тринадцать Mistral и L Девять тысяч четырнадцать Tonnerre в протяжении операции Harmattan французского участия в боевых действиях НАТО против сил Муамара Каддафи в гражданской войне в Ливии в 2011-м.

Первым к побережью Ливии вышел из Тулона Семнадцать мая Две тысячи одиннадцать года УДК Tonnerre. На его борту пребывало Девятнадцать вертолетов французской военном авиации Тринадцать Gazelle, два Tiger НАР и четыре Puma.

Один Gazelle был невооруженной машиной управления SA.341F, восемь оснащались ПТРК НОТ (SA.342M1), два 20-мм пушками (SA.341F2), два ракетами Mistral класса воздух-воздух. Оба боевых Tiger НАР штатно имели лишь 30-мм пушку, 68-мм неуправляемые и ракеты Mistral. Оснащаемые ПТУР Hellfire II вертолеты Tiger модификации HAD к тому времени еще не поступили в военного авиацию.

Два Puma употреблялись в качестве поисково-спасательных, не глядя на то, что не несли особого оборудования. Tonnerre проводил боевые операции собственными вертолетами по целям в Ливии с Три июня Две тысячи одиннадцать года, взаимодействуя с английскими боевыми вертолетами WAH-64D Apache, действовавшими с вертолетоносца Ocean.
12 июля 2011-го на замену Tonnerre из Тулона к ливийскому побережью прибыл Mistral, на борт которого с Двенадцать по Четырнадцать июля перелетела вертолетная авиагруппа. В конечном итоге на корабле были развернуты Двадцать вертолетов, вместе с этим два Puma заменили специальными автомобилями CSAR Caracal. Семнадцать июля Tonnerre убыл в Тулон и снова возвратился к Ливии на замену Mistral Девять сентября, также с передачей авиагруппы с Mistral.

В течение десяти дней оба французских УДК действовали совместно, пока Mistral Восемнадцать сентября не ушел в Тулон. В октябре дополнительное поисково-спасательное обеспечение было предоставлено тремя базирующимися на Tonnerre американскими вертолетами НН-60. На Tonnerre также развернули госпиталь, а на родину он возвратился Двадцать пять октября Две тысячи одиннадцать года после полной победы оппозиции в гибели и Ливии Каддафи.

Всего за период военных действий в Ливии с борта обоих УДК действовали Двадцать три французских вертолета. Было совершено Сорок три групповых вылета, суммарно Триста шестнадцать вертолетовылетов с налетом Одна тысяча сто пятнадцать часов. Вертолеты SA.342M1 Gazelle выпустили Четыреста двадцать пять (по другим сведеньям 431) ПТУР НОТ, а Tiger HAP Одна тысяча шестьсот восемнадцать неуправляемых ракет калибра Шестьдесят восемь миллиметров и три ракеты Mistral по наземным целям.

Автомобили обоих типов также выпустили 13,5 тысячи 20-мм и 30-мм снарядов из пушек. Они трудились практически только ночью с применением круглосуточных поисково-прицельных совокупностей. Было заявлено поражение Шестьсот целей, также Четыреста машин.

Вместе с этим французские вертолеты не понесли никаких утрат.
С учетом активного применения Mistral во французском флоте в качестве судов управления опыт создателей свидетельствует, что ВМФ России в лице Севастополя и Владивостока при важном подходе к их эксплуатации может взять вправду полезные и многоцелевые единицы.


Блог автомобилиста