Lada Granta соберут в Египте

Завод Al Amal может стать первым забугорным производителем модели Granta Lada Granta соберут в Египте.
Создание модели Lada Granta в Египте будет запущено в четвёртом квартале этого года. Об этих планах произнес Известиям основной инженер компании Al Amal Co. Асем Дейаб.

Он утвержает, что на данный момент компания завершает процесс согласования нового контракта с АвтоВАЗом по сборке модели и ввозу автомобилей Granta. В пресс-службе АвтоВАЗа подтвердили ведение переговоров с египетским холдингом, отметив, что решения о подписании договора с Al Amal пока не принято.

Как ожидается, Al Amal Co. (в 2000-х предприятие называлось Lada Egypt) станет единственным производителем российском модели Granta за границей. Как объяснил представитель АвтоВАЗа Евгений Веретин, не считая завода АвтоВАЗа в Тольятти, выпуск этого семейства по полному циклу сборки, покраски и сварки осуществляется только на Ижевском автозаводе ИжАвто (приобретён структурами АвтоВАЗа в Две тыщи одиннадцать году за 1,8 миллиардов рублей).
Условия соглашения стороны не открывают, но, согласно заявлению главы исследовательской компании Vector Market Research Дмитрия Чумакова, локализация производства модели будет приносить АвтоВАЗу как доход от поставляемых девайсов, так и барыши от каждой реализованной лицензированной единицы автомобиля. Кроме этого, новейшей модели понадобятся запчасти, это тоже статья доходов АвтоВАЗа. Чумаков позитивно оценивает способности Granta в Египте, если она, владея новыми технологиями, будет не намного дороже семерки, которую дюжина лет производила Al Amal.

Фуррор на египетском рынке будет зависеть от цены
АвтоВАЗ в 1990-е прекратил начатую во время СССР северо-африканскую экспансию, поставки на континент возобновились лишь в Две тысячи один году. С 2002-го на мощностях Suzuki партнер АвтоВАЗА – компания Lada Egypt (нынешняя Al Amal), которую осуществляет контроль Хасан Ахмед Сулейман, – начал собирать и красить машинокомплекты ВАЗ-2107; за первые Четыре года собрано Пять тыс. авто. В 2006-м Сулейман открыл личный завод под Каиром, в том месте какое-то время планировали и другие модели, а именно ВАЗ-110.

Al Amal обладает сетью дилерских точек и пару сервисных центров по обслуживанию Lada. Сейчас цена на модель Две тысячи сто семь в Египте держалась на уровне в районе $8-8,5 тыс. – в Российской Федерации было на 20-25% дешевле (модель снята с производства в Российской Федерации с Две тысячи двенадцать года).
Как сообщил пресс-секретарь АвтоВАЗа, Сначала Две тысячи тринадцать года Al Amal не собирает русских машинокомплектов. В пресс-службе тольяттинского холдинга подтвердили, что АвтоВАЗ ни в коем случае не обладал долями в египетских проектах.

В 2012-м, по словам Асема Дейаба, Al Amal реализовала и выпустила В общем итоге 3,5 тыс. машин Lada (+30% если сравнивать с революционно-кризисным для Египта Две тысячи одиннадцать годом). Всего же за прошедшие Двенадцать лет холдинг реализовал более Тридцать семь тыс. автомобилей этой марки. Дейаб заявил, что до того времени пока политика цен довольно египетских продаж Lada Granta не выяснена.

В Российской Федерации Granta стоит в самой бедной комплектации в районе Двести девяносто тыс. рублей (цифра с сайта АвтоВАЗа).
Lada – не единственный бюджетный автомобиль, что выпускается Al Amal.

Как сказал Дейаб, предприятие собирает продукцию концерна BYD (замыкает десятку наибольших китайских производителей машин) и микроавтобусы китайской же компании King Long. Кроме завода Сулеймана, в Египте на условиях полного цикла сборки трудятся Четырнадцать фабрик, создающих иномарки.
Не считая Египта, Lada собирают в четырех государствах мира. Кроме завода в Египте, выпуском по полному циклу сварки, покраски и сборки с Две тысячи три года занимается казахстанский завод Азия авто (входит в компанию Бипэк авто).

Сейчай строится завод в Иордании, местная сборка из уже готовых машинокомплексов налажена в Эквадоре (с Одна тысяча девятьсот девяносто девять года) и Уругвае (с 2011-го).
Экспорт – ложка меда в бочке АвтоВАЗа
Показатели экспорта АвтоВАЗа растут. За Две тысячи тринадцать год за предел ушло Семьдесят восемь тыс. машин разных моделей (на 11,4% больше, чем в 2012-м) – 75% из поставленных автомобилей приобрел Казахстан, на 29% вырос экспорт в государства Европы.

Ранее АвтоВАЗ экспортировал автомобили на Украину, но прекратил поставки сначала этого года. Всего же за Две тысячи тринадцать год АвтоВАЗ реализовал Пятьсот тридцать четыре тыс.и автомобилей, что на 12,1% меньше, чем в 2012-м (продажи на внутреннем рынке упали на 15%). Две тысячи тринадцать год компания закончил с чистым убытком в 7,9 млрд рублей, в течение первых трех месяцев показатель составил практически Три млрд рублей.

Модель Granta экспортируют Сначала Две тысячи тринадцать года (продажи в Российской Федерации начались в последних числах Декабря 2012). За целый прошедший год в государства СНГ, также в Чехию и Германию было поставлено более Четырнадцать тыс. авто этой модели. Активнее всего за рубежом берут модель Priora (26,5 тыс. реализованных авто в Две тысячи тринадцать году), за ней идет Samara (17,5), Granta занимает третье место. В Российской Федерации Granta с показателем в Сто шестьдесят шесть тыс. автомобилей занимает первые позиции по продажам среди всех моделей Lada.
АвтоВАЗу не следует нормально уповать на сохранение динамики экспорта и считать, что будущее производство модели Granta сможет вполне заменить прекращенное в 2013-м производство ВАЗ-2107.

Как отметил исполнительный директор аналитической компании Автостат Сергей Удальцов, на египетском авторынке традиционно сильны японцы, пользуются популярностью бюджетные китайские авто. Всего же за прошедший Две тысячи тринадцать год в Египте было реализовано более Сто семьдесят пять тыс. машин, около 40% рынка приходится на китайских производителей.

Похожие записи:
  1. ДТП в Хмельницком: автобус слетел с дороги – погиб человек, Тридцать – травмированы
  2. В Москве показались паркоматы с дизайном Артемия Лебедева
Блог автомобилиста