Резкие различия в тестах, оценивающих языковые навыки дошкольников: исследователь изучает языковые результаты недоношенных и доношенных детей, используя различные тесты

Дошкольное учреждение – решающее время для языкового развития. Недоношенные дети с дефицитом языковых навыков вряд ли смогут догнать своих доношенных сверстников. Вот почему крайне важно точно оценить их языковые навыки, чтобы определить, нуждаются ли они в раннем вмешательстве.

Один из распространенных методов оценки языковых навыков – это стандартизированные тесты или тесты. Другой способ проанализировать языковые навыки – это анализ языковой выборки, который предоставляет большой объем информации о языковых способностях ребенка и общих разговорных навыках. Несмотря на диагностическую полезность этого теста, в очень немногих исследованиях анализ языковой выборки проводился в сочетании со стандартизованными результатами оценки у недоношенных детей.
Чтобы восполнить этот пробел, исследователь из Педагогического колледжа Атлантического университета Флориды и его сотрудники исследовали влияние преждевременных родов на языковые результаты недоношенных и доношенных дошкольников, используя как стандартизированную оценку, так и анализ языковой выборки.

В дополнение к измерениям языка, которые включали семантические навыки, а также грамматические способности, исследователи изучили нелингвистические навыки развития невербального интеллекта, внимания и гиперактивности.
Результаты исследования, опубликованные в Journal of Speech, Language and Hearing Research, показывают, что в целом дети, рожденные недоношенными, показали более низкие результаты, когда языковые навыки измерялись с помощью анализа языковой выборки, чем стандартизированная оценка. Были обнаружены статистически значимые групповые различия по всем показателям языковых навыков, полученным в результате анализа языковой выборки. Напротив, исследователи обнаружили различия только по одному показателю языковых навыков между двумя группами детей, полученным в результате стандартизированных оценок.

Исследователи не обнаружили никаких различий в двух группах детей по невербальным факторам, таким как СДВГ и невербальный интеллект, ни в стандартизированных оценках, ни в анализе языковой выборки. Фактически, ни один из нелингвистических навыков не объяснял значительного количества наблюдаемых групповых различий по переменным языковой выборки.
По грамматическим критериям анализа языковой выборки исследователи обнаружили статистически значимые различия между двумя группами.

Недоношенные дети имели серьезные грамматические трудности. Эти дети продемонстрировали языковой дефицит семантических и грамматических навыков на уровне дискурса, который не был очевиден при стандартизированной оценке, которую исследователи не ожидали обнаружить.
«Языковые трудности на уровне дискурса могут все еще существовать, даже если дети, родившиеся недоношенными, кажутся обычно развивающимися, когда их оценивают с помощью стандартизированных оценок языковых способностей, познания и внимания на глобальном уровне», – сказала Кейтлин М. Имгрунд, доктор философии.D., старший автор и доцент кафедры коммуникативных наук и расстройств FAU. «Мы также не могли объяснить эти групповые различия нелингвистическими факторами, такими как невнимательность, гиперактивность или невербальный интеллект."
Результаты исследования имеют важное клиническое значение для практикующих врачей, работающих с недоношенными детьми.

Дефицит разговорных навыков может быть трудно оценить с помощью традиционного использования стандартизированных оценок, что подчеркивает важность использования как анализа языковой выборки, так и стандартизированной оценки для измерения выразительных языковых навыков детей.

Блог автомобилиста