Пятая часть экономии на топливной эффективности автомобилей снижается из-за более активного вождения

Используя данные с 1970 по 2011 год, эксперты в области энергетики из Университета Сассекса обнаружили долгосрочный «эффект отскока» среди британских водителей автомобилей, составляющий около 20 процентов.
Опубликованный в февральском номере журнала Energy Economics, это первая оценка так называемого «эффекта отскока» – термин, используемый для описания возросшего потребления более дешевых энергетических услуг – для путешествий на автомобиле в Великобритании.

Почти все предыдущие исследования были сосредоточены на автомобилистах США и поэтому дают лишь ограниченную информацию для британских политиков из-за различий в плотности населения и использовании автомобилей между двумя странами.
Доктор Ли Стэплтон, научный сотрудник Университетского центра инноваций и спроса на энергию, сказал:
«Повышение топливной эффективности должно привести к снижению расхода топлива. Но поскольку повышение топливной эффективности удешевляет вождение, часть потенциальной экономии топлива “ возвращается ” за счет более активного вождения.

«Мы называем это эффектом отскока, и это хорошо задокументировано в других секторах. Например, мы знаем, что изоляция жилья побуждает людей жить в более теплых домах вместо того, чтобы пользоваться всеми преимуществами в виде более низких счетов.
"До сих пор мы не знали, насколько велик этот эффект для британского автомобилестроения.

Мы обнаружили свидетельства значительного долгосрочного восстановления и ожидаем, что наши результаты будут представлять интерес для государственной политики."
Отчасти причина того, что надежный расчет до сих пор оказался трудным, заключается в разногласиях по поводу наилучшего способа измерения эффекта отскока.

Например, в этом последнем исследовании исследователи обнаружили, что оценки отскока могут быть получены путем измерения комбинированной реакции как на повышение топливной эффективности, так и на снижение цен на топливо, поскольку и то, и другое удешевляет вождение. Но в идеале будет использоваться только первый из них.
В попытке сделать свою оценку как можно более точной, исследователи из Сассекса протестировали более сотни различных моделей, каждая из которых фокусировалась на разных переменных.

Их самая низкая оценка эффекта отскока составила девять процентов, а самая высокая – 36 процентов. В среднем было 20 процентов.

Исследователи из Сассекса в настоящее время применяют аналогичный подход к оценке эффектов отдачи в грузовых перевозках Великобритании.

Блог автомобилиста