"Это первая попытка оценить долю наночастиц, образующихся в результате морского судоходства. «Различные типы наночастиц ранее не различались, но этот новый метод делает это возможным», – говорит Адам Кристенссон, исследователь аэрозольных технологий инженерного факультета Лундского университета в Швеции.
«Раньше мы думали, что загрязнение суши из стран Северной Европы и выбросы природных частиц с поверхности моря составляют гораздо большую долю», – говорит он.
Наночастицы могут быть опасны для нашего здоровья, поскольку из-за своего небольшого размера могут проникать в легкие глубже, чем более крупные частицы, вызывая сердечно-сосудистые и легочные заболевания. В кубическом сантиметре может находиться несколько тысяч наночастиц.
Чтобы получить эти результаты, он и его коллеги изучили воздушный поток от своей измерительной станции на юге Швеции, когда он проходит над Балтийским морем, вплоть до измерительной станции на литовском побережье. Ветер часто движется на восток, и частицы могут путешествовать на большие расстояния, прежде чем попадут в наши легкие или смываются дождем. Они также изучили воздушный поток от станции на финском архипелаге к литовской станции.
Сравнивая уровни наночастиц, исследователи могут сделать выводы о соответствующих пропорциях, обусловленных выбросами автомобилей и другими выбросами, а также морским движением.
Ожидается, что частицы от морского движения в Северном и Балтийском море будут способствовать 10 000 преждевременных смертей каждый год, но Адам Кристенссон подчеркивает, что эта оценка очень неопределенна, и считает, что важно продолжать проводить такие измерения.
Он также выступает за более строгое законодательство.
«Особенно важно продолжать устанавливать более строгие ограничения на содержание оксидов азота и сульфатов в судовом топливе."
Будущие правила, как мы надеемся, снизят выбросы вредных наночастиц, особенно частиц сажи, которые считаются наиболее опасными.
«В этом году для Северного и Балтийского морей были введены новые правила, которые ограничивают содержание сульфатов в топливе до 0.1%. Как исследователи, нам все еще нужно посмотреть, какие положительные эффекты это уже оказало в отношении уровней частиц."
Видео: посмотрите, как исследователь и соавтор статьи в Oceanologia Адам Кристенссон объясняет работу исследовательской группы и последние результаты: https: // www.YouTube.com / watch?v = fmksLarO6Fc