Лазер и радар раскрывают секреты римских мостов

В последние годы ЮНЕСКО и другие организации, занимающиеся сохранением культурного наследия, подчеркнули важность использования неразрушающих методов для документирования памятников´ характеристики и оценить их сохранность.
Исследователи из Группы прикладных геотехнологий Университета Виго использовали лазер и радар для изучения с помощью световых лучей и волн около 85 древних мостов на северо-западе Испании. Последний мост, который предстоит изучить: Монфорте-де-Лемос в Луго, согласно Journal of Bridge Engineering.

«Помимо получения такой информации, как толщина камней внутри, георадар сообщил о существовании двух полых арок в этом средневековом мосту, спрятанных под землей на одном из краев», – сказал доктор. Мерседес Солла, один из авторов и нынешний профессор Академии обороны (Марин, Понтеведра), объясняет:.
Георадар состоит из антенны, которая излучает и принимает короткие импульсы, блока управления и компьютера. Ансамбль может быть установлен в виде тележки, в которой установлена ​​система, или в мобильной исследовательской машине для сбора данных вдоль дороги моста.

«Информация из этой системы сочетается с информацией, предоставляемой LiDAR или наземным лазерным сканером, луч которого проходит через весь мост и за несколько минут принимает координаты XYZ миллионов точек памятника», – говорит Солла. В результате получается облако точек, из которого можно получить подробные планы и 3D-модели моста.
Это привело к обнаружению неизвестных структурных и геометрических деталей, включая трещины во многих конструкциях.

В некоторых случаях, например, на римском мосту Сегура, между муниципалитетами Пьедрас-Альбас (Касерес, Испания) и Сегура (Португалия), эта технология также использовалась для обнаружения остатков гравюры эпохи Возрождения на одной из арок.
На другом римском мосту, в Луго, исследователи идентифицировали реставрацию, проводившуюся в течение долгого времени, различая области, где использовался гранит (волны радара распространяются быстрее), и другие, где присутствует сланец, материал с более низкой проводимостью.

Также было обнаружено, что в средние века контур моста наклонялся вверх и вниз, хотя сегодня он ровный.
По словам Соллы, «вся эта информация представляет исторический интерес, но она также полезна для инженеров-строителей, чтобы они могли планировать меры по сохранению, улучшению и восстановлению этих типов инфраструктуры."

В настоящее время исследователи работают с мобильным транспортным средством для исследования моста, которое включает мобильный 3D-лазерный сканер, георадар, термографические камеры и поверхностный «профилометр». Инициатива является частью европейского проекта по применению технологий для управления и инспекции инфраструктуры (известного на испанском языке как SITEGI).

Блог автомобилиста