Электроскутеры общего пользования не всегда такие “ зеленые ”, как другие варианты транспорта

«Компании, производящие электронные скутеры, рекламируют себя как имеющие незначительный углеродный след или вообще не оставляющие его, что является смелым заявлением», – говорит Джеремайя Джонсон, автор исследования и доцент кафедры гражданского строительства, строительства и охраны окружающей среды в штате Северная Каролина. «Мы хотели широко изучить воздействие на окружающую среду электрических скутеров общего пользования и сравнить его с другими вариантами местного транспорта."
Чтобы уловить влияние электронных скутеров, исследователи изучили выбросы, связанные с четырьмя аспектами жизненного цикла каждого самоката: производство материалов и компонентов, которые входят в каждый самокат; производственный процесс; доставка самоката от производителя в город его использования; и сбор, зарядка и распространение скутеров.
Исследователи также провели небольшой опрос водителей электросамокатов, чтобы выяснить, какими видами транспорта они воспользовались бы, если бы не использовали электросамокаты.

Исследователи обнаружили, что 49% гонщиков ехали бы на велосипеде или ходили пешком; 34% использовали бы автомобиль; 11% селились бы на автобусе; а 7% вообще не поехали бы. Эти результаты были аналогичны результатам более крупного опроса, проведенного в городе Портленд, штат Орегон.
Чтобы сравнить влияние электронных скутеров с воздействием других транспортных средств, исследователи изучили ранее опубликованные анализы жизненного цикла автомобилей, автобусов, электрических мопедов и велосипедов. Исследователи рассмотрели четыре типа загрязнения и воздействия на окружающую среду: воздействие изменения климата; содержание питательных веществ в воде; воздействие на здоровье органов дыхания, связанное с загрязнением воздуха; и подкисление.

Результаты производительности были одинаковыми для всех четырех типов загрязнения.
«Многое из того, что мы обнаружили, довольно сложно, но некоторые вещи были ясны», – говорит Джонсон. "Езда на велосипеде – даже с электрическим велосипедом – почти всегда более экологична, чем использование общего электронного скутера.

Единственное возможное исключение – это люди, которые используют программы обмена велосипедами с оплатой за проезд. Эти компании используют легковые и грузовые автомобили для перераспределения велосипедов в зоне обслуживания, что иногда может сделать их менее экологичными, чем использование электронного скутера."
К тому же исследование показало, что вождение автомобиля почти всегда менее экологично, чем использование электронного скутера.

Но некоторые результаты могут вас удивить. Например, поездка на автобусе по маршруту с высокой посещаемостью обычно более экологически безопасна, чем электронный самокат.

«Мы обнаружили, что воздействие на окружающую среду от электричества, используемого для зарядки электросамокатов, довольно невелико – около 5% от его общего воздействия», – говорит Джонсон. «Реальное влияние в значительной степени проявляется в двух областях: использование других транспортных средств для сбора и перераспределения скутеров; и выбросы, связанные с производством материалов и компонентов, которые входят в каждый скутер."
Это означает, что есть два основных фактора, влияющих на воздействие каждого скутера на окружающую среду. Во-первых, чем меньше времени требуется для сбора и перераспределения самокатов, тем меньше воздействие.

Второй фактор – это срок службы самокатов: чем дольше самокат находится в эксплуатации, тем больше времени у него на то, чтобы компенсировать удар, вызванный изготовлением всех его составных частей.
«Необходимо учитывать множество факторов, но электросамокаты более экологичны по сравнению с некоторыми видами транспорта», – говорит Джонсон. "И есть вещи, которые компании и местные органы власти могут сделать, чтобы еще больше уменьшить свое влияние. Например, разрешение – или поощрение – компаний собирать скутеры только тогда, когда они достигают порога разрядки батареи, уменьшит воздействие самоката, потому что вы не будете собирать скутеры, которые не нуждаются в подзарядке."

Блог автомобилиста