Бытовые аэрозоли теперь выделяют больше вредных химикатов для смога, чем все автомобили Великобритании: теперь бытовые аэрозоли выделяют больше вредных химикатов для смога, чем все автомобили в стране

Новое исследование Йоркского университета и Национального центра атмосферных наук показывает, что картина разрушительна во всем мире, поскольку население мира теперь использует огромное количество одноразовых аэрозолей – более 25 миллиардов баллончиков в год.
По оценкам, это приведет к выпуску более 1.3 миллиона тонн загрязнения воздуха ЛОС ежегодно, и может увеличиться до 2.2 миллиона тонн к 2050 году.
Химические вещества, которые сейчас используются в сжатых аэрозолях, – это преимущественно летучие органические соединения (ЛОС), химические вещества, которые также выделяются из автомобилей и топлива. В отчете говорится, что ЛОС, которые в настоящее время используются в аэрозолях, менее опасны, чем озоноразрушающие ХФУ, которые они заменили в 1980-х годах.

Однако в 80-е годы, когда были приняты ключевые международные политические решения, никто не ожидал такого большого роста мирового потребления.
В присутствии солнечного света ЛОС соединяются со вторым загрязнителем, оксидами азота, вызывая фотохимический смог, который вреден для здоровья человека и повреждает посевы и растения.
В 1990-х и 2000-х годах крупнейшим источником загрязнения ЛОС в Великобритании были бензиновые автомобили и топливо, но эти выбросы резко сократились в последние годы за счет таких средств контроля, как каталитические преобразователи на транспортных средствах и улавливание паров топлива на заправочных станциях.

Исследователи обнаружили, что в среднем в странах с высоким уровнем дохода на человека в год используется 10 баллончиков с аэрозолем, причем наибольший вклад вносят средства личной гигиены.

Ежегодно объем выбросов аэрозолей в глобальном масштабе растет по мере роста экономики стран с низким и средним уровнем дохода и увеличения покупательной способности населения этих стран.
Авторы отчета призывают разработчиков международной политики сократить использование ЛОС в сжатых аэрозолях, либо поощряя использование менее вредных пропеллентов, таких как азот, либо пропагандируя использование неаэрозольных версий продуктов. В настоящее время летучие органические соединения используются примерно в 93 процентах аэрозольных баллончиков.

Профессор Аластер Льюис из химического факультета и директор Национального центра атмосферных исследований сказал: «Практически все потребительские товары на основе аэрозолей могут поставляться в неаэрозольной форме, например, в виде сухих или шариковых дезодорантов, брусков полироли – нет. спрей. Небольшие изменения в том, что мы покупаем, могут существенно повлиять на качество воздуха как на улице, так и в помещении, и относительно мало повлияют на нашу жизнь.
"Широко распространенный переход от аэрозольного пропеллента к альтернативам, не содержащим летучих органических соединений, приведет к потенциально значительному сокращению приземного озона.
"Учитывая вклад ЛОС в загрязнение приземного уровня, требуется пересмотр международной политики, и дальнейшая поддержка ЛОС в качестве предпочтительной замены галоидоуглеродам потенциально неэффективна для аэрозольных продуктов в долгосрочной перспективе."

В отчете говорится, что уже существуют неаэрозольные альтернативы, которые можно легко применять в жидкой или твердой форме, например, как шариковый дезодорант, гель для волос, твердый полироль для мебели, лосьон для загара и ароматизатор для комнаты.
Авторы исследования приходят к выводу, что продолжающееся использование аэрозолей при наличии неаэрозольных альтернатив часто связано с сохранением прежних потребительских привычек. И что роль аэрозольных выбросов ЛОС в загрязнении воздуха должна быть более четко сформулирована в сообщениях общественности о загрязнении воздуха и его управлении.
Профессор Льюис добавил: «Маркировка потребительских товаров как продуктов с высоким уровнем выбросов ЛОС – и очевидная связь этого с плохим качеством воздуха в помещении и на улице – может привести к переходу от аэрозолей к их альтернативам, как это уже было замечено ранее при успешной маркировке красок и красок. лаки."

Эмбер Йоман, аспирантка Лаборатории атмосферной химии Вольфсона, была соавтором исследования, в котором использовались данные, полученные от промышленности и регулирующих органов со всего мира.

Блог автомобилиста