Вот как Polestar создаст углеродно-нейтральный автомобиль к 2030 году

Polestar – это компания, которая не останавливается на достигнутом в автомобильной промышленности. По словам шведской компании, электрификация – это путь вперед, и устойчивое развитие на этом не заканчивается. По мере того, как компания продвигается к своей цели – созданию автомобиля с нулевым выбросом углекислого газа – проекту, известному как Polestar 0, начинают появляться подробности. Этот проект займет несколько лет, и Polestar, похоже, относится к нему со всей серьезностью.

Компания уже объявила о 12 новых партнерах на пути к углеродно-нейтральному строительству. Сталелитейные заводы, не использующие ископаемое топливо, производители композитных материалов на основе бумажного волокна и даже исследовательский консорциум, занимающийся вопросами углеродной нейтральности, подписались помочь в создании экологически чистого автомобиля. Поиск правильных материалов – это половина пути к созданию правильного автомобиля, но он не закрывает петлю полностью. Polestar по-прежнему будет нести ответственность за производство автомобиля таким образом, чтобы компенсировать побочные экологические продукты, а это проблема, которая до сих пор мешает старым производителям.

В повороте к прозрачности автопроизводителей Polestar признает, что и этот процесс будет даваться ей с трудом. Но это не означает, что компания унывает, по словам Фредрики Кларен, руководителя отдела устойчивого развития Polestar. Выступая перед группой редакторов в Нью-Йорке во время Недели климата, Кларен подробно рассказала о будущем Polestar и ответила на вопрос на миллион долларов о том, как этот автомобиль появится на свет.

Начиная с шасси, 97% переработанной стали и алюминий с нулевым содержанием углерода будут составлять часть конструкции рамы в истинно шведской манере. К этому экологически чистому сырью добавляется переработка литий-ионных батарей – необходимость для будущего производства EV. Компания утверждает, что это будет соответствовать правилам Европейского союза по переработке аккумуляторов, которые в настоящее время находятся на рассмотрении. Несмотря на то, что на обсуждение вынесен целый ряд политик, вероятные результаты включают в себя обязательную готовность к повторному использованию новых батарей и установленные коэффициенты восстановления материалов до 70% для литий-ионных батарей и до 95% для входящих в их состав металлов. Кларен даже намекнул на снижение емкости батарей в попытке уменьшить вес и количество побочных продуктов разработки.

Изменение внешнего вида автомобиля и выдача его за абсолютно новую модель – это проверенная и верная маркетинговая методика в автомобильной промышленности, но Polestar заявляет, что полностью откажется от нее. Изменения от года к году будут производиться только в том случае, если эти улучшения явно меняют функции автомобиля и являются более устойчивыми по сравнению с предыдущей моделью. Например, Polestar 2 2023 года уменьшил выбросы углекислого газа на 1,3 тонны по сравнению со своим первоначальным “колыбельным” следом в 26,2 тонны благодаря алюминиевым поддонам для батарей, изготовленным заново. Визуально автомобили могут выглядеть одинаково из года в год, хотя под ними будут скрываться конструктивные изменения.

Кларен говорит, что дебаты продолжаются и внутри автомобиля: глубокий разговор вокруг обивочных материалов и кожи разделил команду дизайнеров. Она не говорит, что Polestar окончательно откажется от использования кожи, но команда дизайнеров рассматривает экологические последствия использования этого материала. Хорошо сохраняемая кожа может легко прослужить дольше традиционного текстиля, а использование кожи является частью отдельного экологического цикла. Кларен также говорит, что запатентованные синтетические материалы могут имитировать свойства кожи без такого же воздействия на окружающую среду. Среди других потенциальных материалов – 3D-трикотаж из переработанных пластиковых бутылок или даже экологическая обивка более низкого класса, которую можно заменять при каждом цикле эксплуатации.

Автомобили Polestar стоят относительно дорого, но их продукция также является предметом роскоши. Компания хочет сохранить этот стиль, объяснил Кларен, но не за счет экологии. Традиционные признаки роскоши, такие как деревянные панели, не будут присутствовать в моделях Polestar, поскольку бренд склоняется к футуристическому дизайну и углеродной нейтральности.

В противовес традиционной модели продаж автомобилей, Кларен утверждает, что Polestar будет поощрять владельцев оставлять свои автомобили. Хотя это поможет снизить спрос на новые автомобили, потеря рентабельности от постоянных продаж может быть компенсирована интервалами обслуживания, необходимыми для поддержания BEV на дороге в течение длительного времени. По крайней мере, именно на это рассчитывает Polestar.

По мере того как автопроизводитель продвигается вперед с Polestar 0, события, происходящие в Гетеборге, могут создать основу для всей отрасли. Будучи начинающей компанией с грандиозными климатическими целями и относительно небольшим объемом производства, компания находится на грани радикализма по сравнению со своими конкурентами. Крупные унаследованные производители просто не в состоянии занять такую же позицию, как Polestar, с такими амбициозными целями по снижению выбросов углекислого газа. Несмотря на это, цели и идеи, выдвинутые Polestar, будут разрушительными, если их действительно удастся реализовать.

Вчера блуждая по сети наткнулся на очень интересный интернет сайт. Если Вам необходима пожарная сигнализация, то здесь Вы найдете всю информацию. Заходите не стесняйтесь. Вам там обязательно понравится.

Блог автомобилиста