По мере того, как революция электромобилей продолжает охватывать мир – во главе с новаторскими стартапами из Кремниевой долины и всего Китая, а также с отставанием от устаревших автопроизводителей из Японии и Германии, – Индия наращивает свою борьбу.
13 октября 2021 года Tata Motors объявила, что потратит 2 миллиарда долларов США на производство электромобилей в течение следующих пяти лет, согласно отчету Reuters.
При этом в рамках группы будет сформирована отдельная дочерняя компания, которая будет отвечать за новые электрические модели.
Tata Motors уже продает две модели электромобилей и планирует выпустить еще как минимум 10 к 2025 году.
Nano в конечном итоге не смог достичь высот, намеченных Tata Motors
Tata Motors – третий по величине автопроизводитель Индии, получивший международную известность, когда в 2008 году анонсировал Tata Nano – компактный бюджетный городской автомобиль со стартовой ценой всего в 2500 долларов США.
Задуманный как более просторная, более практичная альтернатива ряду мотоциклов в Индии, проект в конечном итоге не смог достичь убедительного успеха из-за непримиримых проблем, включая безопасность и доступность.
Tata Motors, пожалуй, также более международно признана как владелец британской роскошной марки Jaguar Land Rover.
С этим заявлением у автопроизводителя, похоже, есть грандиозные видения успеха: его руководитель по легковым автомобилям заявил, что компания стремится «возглавить рынок электромобилей». Тем не менее, сумма инвестиций в 2 миллиарда долларов – впечатляющая сама по себе – меркнет по сравнению с суммами, раскошенными на другие более авторитетные международные игроки.
Toyota, например, пообещала 13 долларов США.5 миллиардов долларов на инвестиции в аккумуляторные технологии только в прошлом месяце.
Тем не менее, заявление Tata стало хорошей новостью для одного из крупнейших мировых автомобильных рынков.
Индия заняла пятое место по количеству регистраций новых автомобилей в 2020 году, уступив только Китаю, США.S., Европа в целом, а Япония опережает.