Фирма Grab объявила вчера, что расширяет групповое страхование от несчастных случаев на пользователей своего сервиса совместного использования автомобилей GrabHitch. По словам Грэба, полис направлен на дополнение к личному страхованию автотранспортных средств, приобретаемому водителями индивидуально, и не требует дополнительных затрат для пользователей.
В отличие от автомобилей, используемых для частных служб аренды, таких как GrabCar и UberX, автомобили, используемые для совместного использования, не обязаны иметь коммерческую страховку
Эта новость появилась после того, как недавно были высказаны опасения по поводу того, покрываются ли транспортные средства, используемые для совместного использования, частными полисами автострахования на случай несчастных случаев. В отличие от автомобилей, используемых для частных служб аренды, таких как GrabCar и UberX, автомобили, используемые для совместного использования, не обязаны иметь коммерческую страховку.
В прошлом месяце в письме в The Straits Times генеральный директор Ассоциации общего страхования Сингапура Дерек Тео сказал, что страховые полисы для частных автомобилей имеют условие «ограничения на использование», ограничивая использование транспортного средства «социальными, бытовыми и развлекательными целями».
Это условие нарушается, если транспортное средство используется для найма и вознаграждения, даже в соответствии с Приказом об исключении дорожного движения (автомобильные пулы), сказал он.
Мистер.
Энтони Чей, страховой партнер юридической фирмы RHTLaw Taylor Wessing LLP, сказал, что страховщики могут отклонить претензии, если они решат рассматривать совместное использование автомобилей как «сделку с вознаграждением за аренду». Он добавил, что вероятность несчастных случаев увеличивается по мере того, как все больше автомобилей используется для совместного использования автомобилей.
По его словам, одним из решений может быть коммерческое страхование водителей, объезжающих автомобили.
В качестве альтернативы предложил г-н. Хорошо, водители могут проинформировать страховщиков о своем намерении пополнить запасы автомобилей, чтобы узнать, согласен ли страховщик на включение дополнительного покрытия.
NTUC Income заявила, что обычного автострахования будет достаточно, если страхователь «полностью соблюдает» правила совместного использования автомобилей, установленные властями. Но они предусматривают, что водители могут предлагать только две поездки в день, и оплата не может превышать расходы, понесенные за перевозку пассажира. Пользователи GrabHitch приветствовали новый тариф.
Одна из постоянных пользователей, 27-летняя учительница Шазиэла Рахим, сказала, что ее беспокоят аварии, поскольку некоторые водители, с которыми она столкнулась, были «довольно безрассудными», поэтому новый план «определенно успокаивает ее».
В соответствии с политикой Grab, общая сумма личного пособия в связи с несчастным случаем для гонщиков составляет до 20 800 долларов США в случае несчастного случая или необратимой потери трудоспособности, или до совокупного лимита в 69 205 долларов США на несчастный случай в Сингапуре.