Компанию Pirelli обвинили в нанесении ущерба интересам Формулы-1

pirelli

Международный суд FIA позвал в трибунал монопольного поставщика покрышек Формулы-1 компанию Pirelli. Как информирует Autosport, шинников обвинили в нанесении вреда спорту. Ранее статус Pirelli на совещании был неясен: корреспонденты считали, что представителей итальянской компании позвали в трибунал FIA в качестве очевидцев. Заместо этого юрист Международной авто федерации Марк Говард обличил Pirelli в нарушении статьи 151с Спортивного регламента Формулы-1.

Статья запрещает «каждые действия, наносящие урон автоспорту и соревнованиям в целом». В Две тысячи семь году виновной по этой статье была признана команда McLaren: гоночный коллектив уличили в шпионаже. В тот раз конюшню оштрафовали на Сто миллионов американских долларов, и вдобавок исключили из Кубка конструкторов и лишили победных кубков.

Согласно точки зрения Марка Говарда, Pirelli устроила тесты покрышек Две тысячи четырнадцать года, не предупредив об этом всех участников Формулы-1, как того требуют правила. Вместо этого шинники внесли предложение устроить опробования лишь одной команде – Mercedes AMG. Соперники германского коллектива определили о тестах после того, как заезды были закончены. «Тесты были совершены без участия и без согласия остальных команд. Конюшням даже не внесли предложение выслать собственного наблюдателя, что имел возможность бы смотреть за ходом опробований», – заявил Говард.
Юрист также растолковал, что FIA не давала санкцию на проведение тестов.

Как выяснилось, менеджер Mercedes AMG Рон Мэдоуз вместе с начальником команды Россом Брауном в частном порядке обращались к гоночному директору Интернациональной автофедерации Чарли Уайтингу с вопросом о теоретической возможности испытательных заездов с машиной Две тысячи тринадцать года. Англичанин ответил им, что подобные тесты будут легальными лишь в этом случае, если подобные приглашения возьмут все остальные участники чемпионата. “наверное,” именно это письмо Уайтинга выяснилось документом, на что опиралась защита Mercedes AMG.

Юрист указал, что позиция Уайтинга являлась только его собственной интерпретацией регламента Формулы-1, а потому не может быть приравнена к правилам FIA.

Блог автомобилиста