Как Jeep планирует стать лучшим “брендом внедорожников с нулевым уровнем выбросов в мире

Руководство Stellantis пролило свет на свои планы по электрификации бренда Jeep, и они амбициозны: к 2025 году планируется выпустить четыре полностью электрические модели, включая четырехдверный внедорожник Recon, вдохновленный Wrangler, роскошный внедорожник с кодовым названием Wagoneer S, а также компактный внедорожник Avenger, который поступит в продажу в следующем году в Европе и Азии.

Остается четвертый полностью электрический автомобиль, который будет назван позже, но бренд обещает четыре электрических внедорожника в Северной Америке и Европе к 2025 году, и что 50% продаж Jeep в США и 100% продаж в Европе будут полностью электрическими к 2030 году.

Во время вчерашнего брифинга для СМИ руководство Jeep не сообщило, когда мы узнаем о четвертой части головоломки, но команда сказала, что пресс-конференция Jeep в следующую среду на автосалоне в Детройте будет посвящена другим новостям о продукции.

“Мы проектируем и разрабатываем самые мощные и экологичные внедорожники Jeep на сегодняшний день, стремясь стать ведущим брендом внедорожников с нулевым уровнем выбросов в мире”, – говорит Кристиан Менье, генеральный директор марки Jeep. Вот видеоролик, в котором подытоживаются стремления Jeep в области электромобилей.

Хотя в последние годы Jeep намекал на свои намерения в отношении аккумуляторных электромобилей – например, с помощью концепта Magneto Wrangler – вполне резонно считать, что бренды Stellantis в целом отстают в области аккумуляторных электромобилей, в то время как у конкурентов Ford и General Motors уже есть BEV на дорогах.

Менье хочет изменить эту ситуацию, по крайней мере, для марки Jeep. “Это дальновидная стратегия, которая поможет обеспечить миллионам поклонников Jeep по всему миру возможность исследовать, обнимать и защищать планету. Электрификация отлично подходит для нашего бренда, делая его еще более способным, захватывающим, устойчивым и веселым”, – говорит он.

Технические подробности об этих первых трех автомобилях скудны. Судя по каденции продуктов, представленной вчера, Avenger является первым в конвейере и дебютирует на Парижском автосалоне 17 октября, а затем появится в салонах в начале следующего года.

Avenger – не путать с Dodge Avenger, продававшимся в США с 1995 по 2014 год – был представлен в рамках стратегического плана Stellantis Dare Forward в начале этого года, хотя название было раскрыто только сегодня. Руководство Jeep заявляет, что целевой запас хода электрического Avenger составляет 249 миль (400 км). Avenger будет доступен как с двух-, так и с полным приводом.

Каким бы симпатичным ни был этот Jeep, он не предназначен для североамериканского рынка. Ральф Жиль, руководитель отдела дизайна компании Stellantis, говорит, что Avenger меньше, чем продаваемый здесь Jeep Renegade с двигателем внутреннего сгорания (и менее громоздкий), и был разработан специально для крутых поворотов и узких улиц Европы, а также Японии и Южной Кореи.

Stellantis будет собирать Avenger на своем заводе в городе Тыхы, Польша, что представляет собой сложное деловое обоснование для экспорта небольшого (якобы недорогого) автомобиля в Северную Америку.

Тем не менее, автопроизводитель будет производить Wagoneer и Recon BEV на североамериканских заводах (конкретные места пока не определены), и оба они построены на платформе STLA Large, предназначенной для аккумуляторных автомобилей. Нетерпеливые покупатели смогут зарезервировать свои покупки в начале следующего года, а продажи начнутся в 2024 году.

Recon с открытыми петлями, позволяющими легко снимать двери, предназначен для того, чтобы проехать везде, где может проехать Wrangler, не сжигая ни капли бензина. Менье утверждает, что Recon сможет преодолеть 22-мильный Rubicon Trail благодаря системе управления тягой Jeep Selec-Terrain, мостам с блокировкой e-locker, противоскользящим пластинам под днищем, буксировочным крюкам и большим шинам, а также новейшей информационно-развлекательной системе Uconnect с путеводителями по известным внедорожным маршрутам.

Отвечая на вопрос, заменит ли Recon когда-нибудь Wrangler с двигателем внутреннего сгорания, Жиль сказал, что стилистическое сходство между ними было намеренным, но Recon нацелен на нового, другого покупателя.

Тем не менее, по мере ужесточения норм выбросов во всем мире (и при наличии инфраструктуры для зарядки), возможно, что Wrangler в какой-то момент в будущем станет полностью электрическим.

Двухрядный Wagoneer EV, хотя и оснащен системой управления вездеходом, явно подходит для высококлассных клиентов, которые редко выезжают на тротуар, хотя возможность полного привода будет стандартной. Jeep предлагает несколько спецификаций для Wagoneer EV: 600 л.с., разгон 0-60 миль/ч за 3,5 секунды и запас хода 400 миль на одной зарядке.

Как и Recon, позаимствовавший дизайн у Wrangler, этот Wagoneer EV разделяет некоторые элементы стиля со своим недавно выпущенным родным братом Wagoneer с двигателем внутреннего сгорания (хотя и меньшего размера) в линейке Jeep с современной решеткой радиатора со светодиодной подсветкой.

С момента выпуска Jeep Wrangler 4xe несколько лет назад компания Stellantis использовала моникер 4xe (“четыре по E”) исключительно в отношении подключаемых гибридов. Но теперь, похоже, значок 4xe будет применяться к любому электрифицированному полноприводному джипу.

Вот недавно на работе много интересного про все виды страхования автотранспорта на https://osago-nsk.online узнал и почитал. Думаю и вам стоит на все это посмотреть своими глазами. Это очень интересно.

Блог автомобилиста