IPO Rivian на 100 миллиардов долларов привлекло внимание к электромобилям

На этой неделе Rivian дебютировала на Уолл-стрит, торги в день открытия позволили компании преодолеть оценку в 100 миллиардов долларов, что сделало ее вторым по стоимости автомобилем в США после Tesla. Акции производителя электромобилей открылись на уровне 78 долларов за акцию в среду и закрылись на уровне 100,73 доллара позже в тот же день, что представляет собой один из самых больших достижений в день открытия за последние годы, обогнав рыночные цены Ford и GM, а также вернувшись к собственному краткосрочному рынку Николы. победа над Ford в 2020 году.

Дебют на рынке стал еще более драматичным, учитывая тот факт, что Rivian начала производство своего электрического грузовика R1T всего несколько недель назад, на который у нее имеется 55 000 предварительных заказов, но она не ожидает прибыльности в течение некоторого времени. Он также не ожидает, что его объемы поставок превысят показатели автопроизводителей, которым уже несколько десятилетий, которые имеют гораздо более скромную рыночную оценку. Фактически, Rivian ожидает чистого убытка в размере 1,275 миллиарда долларов только в этом квартале. Так что, насколько много перекрывается между миром торговли акциями и миром фактического производства электромобилей для клиентов, еще предстоит изучить, учитывая головокружительное состояние пейзажа стартапов электромобилей на финансовых рынках.

«Я думаю, что IPO Rivian – явный признак того, в каком направлении движутся приоритеты отрасли, инвесторов и потребителей: электрификация», – сказал Autoweek Робби ДеГрафф, отраслевой аналитик AutoPacific . «Что делает эту цифру настолько ошеломляющей, так это то, что Rivian только начала выпускать первые образцы своего первого готового продукта, R1T … в то время как легендарные легендарные автопроизводители, которые существуют вечно (некоторые более века) с полностью установленными моделями продукта и значительно больше продаж отстают от этой колоссальной оценки “.

Денежные средства, полученные от IPO, появятся в решающий момент для производителя электромобилей, который в первом полугодии сообщил об убытках в размере 994 млн долларов. Чтобы увеличить производство, потребуется больше денег, прежде чем Rivian начнет сокращать объем заказов на 55 000 грузовиков. Производитель электромобилей рассчитывает сжечь еще больше денег в следующем году.

«Мы понесли значительные убытки от нашей деятельности, что отражено в нашем накопленном дефиците в размере 1,7 млрд долларов США и 2,7 млрд долларов США по состоянию на 31 декабря 2020 года и 30 июня 2021 года, соответственно», – отмечается в проспекте Rivian. «Кроме того, мы получили значительные отрицательные денежные потоки от операционной и инвестиционной деятельности, поскольку мы продолжаем поддерживать рост нашего бизнеса. Мы ожидаем, что наши совокупные затраты на капитальные затраты составят примерно 8 миллиардов долларов до конца 2023 года, чтобы поддержать нашу продолжающуюся коммерциализацию и цели роста, поскольку мы стратегически инвестируем в инфраструктуру, включая дополнительные производственные мощности, производство аккумуляторных элементов, сервисные операции, зарядные сети, места для опыта и разработку программного обеспечения ».

Еще более крупный заказ – тот, который вселяет в инвесторов больше оптимизма на данный момент – это заказ на 100 000 автофургонов от Amazon до 2030 года, который также является одним из финансовых спонсоров Rivian (наряду с Ford). Таким образом, пикап R1T и спортивный утилитар R1S, хотя и важны для публичного имиджа компании – особенно потому, что грузовик опередил Tesla Cybertruck по производству на целый год, – представляют собой лишь два компонента запланированного производства Rivian в ближайшем будущем.

«Rivian предстоит долгий путь, и его финансирование в размере около 12 миллиардов долларов поможет им перейти на следующий год», – добавил ДеГрафф. «Необходимо продать и доставить покупателям больше продукции, но для того, чтобы это произошло, необходимо запустить новый сборочный завод, потому что мощность завода в Нормале, штат Иллинойс, ограничена. Помните, что у них есть грузовой фургон. им также необходимо строить для Amazon (чье партнерство определенно связано с заоблачной оценкой) и не только, все под одной крышей. Кроме того, это финансирование, вероятно, будет использовано для расширения портфеля Rivian. Мы знаем, что есть больше моделей на кстати, некоторым из них, вероятно, понадобится новая платформа. Каждый раз, когда новая платформа появляется на сцене, ее разработка может быть огромной удачей, и они не обретают форму в одночасье».

Дебют Rivian на рынке также разворачивается в довольно благоприятное время для рынка и его аппетита к электричеству, если недавний скачок Tesla за отметку в 1 триллион долларов является каким-либо признаком. Другой вопрос, состоится ли дебют Rivian в благоприятное время для автомобильной промышленности, поскольку большинство автопроизводителей в настоящее время страдают от нехватки микросхем и снизили ожидания относительно финансовых показателей до конца года.

В ближайшие кварталы Ривиан ждет множество неспокойных вод.

«Мы ожидаем, что в ближайшем будущем мы будем работать с отрицательной валовой прибылью в расчете на одно транспортное средство, поскольку наши постоянные затраты, связанные с инвестициями в автомобильные технологии, производственные мощности и инфраструктуру зарядки, распределяются по меньшей базе продуктов, пока мы не начнем производство дополнительных транспортных средств и рамп», – сказал Ривиан. отмечается в его проспекте. «Эта динамика приведет к увеличению потерь нашей валовой прибыли в долларовом выражении, даже если наша выручка увеличится за счет увеличения объемов производства в краткосрочной и среднесрочной перспективе».

Что касается автомобиля, который до сих пор привлекал наибольшее внимание, пикапа R1T, модель столкнется с некоторыми серьезными конкурентами всего через несколько месяцев, поскольку весной начинается производство Ford F-150 Lightning , и вскоре последует его выпуск. от ГМА электрического Chevrolet Silverado в 2022 году . Cybertruck , чтобы не забыть, как ожидается, также в производство следующей осенью. А спортивный утилитар Rivian R1S, производство которого, как ожидается, начнется в конце этого года, уже не испытывает недостатка в конкурентах дома и за рубежом, которые теперь появляются с некоторой регулярностью.

Сможет ли Rivian избавиться от многих этих покупателей в долгосрочной перспективе, еще предстоит увидеть. К этому времени в следующем году это будет не единственный производитель электромобилей, предлагающий пикапы, но, вероятно, он станет одним из пяти брендов, производящих электромобили.

Блог автомобилиста