GM заявляет, что находится на пути к прибыльности электромобилей

Помимо всех новых и обновленных вкусных продуктов – как электромобилей, так и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, – о которых рассказал президент General Motors Марк Ройсс на Дне инвестора автопроизводителя в Нью-Йорке 17 ноября, компания также похвасталась перед Уолл-стрит своими недавними успехами в обеспечении доступности и прибыльности электромобилей.

Всего через четыре торговых дня после Дня инвестора акции GM выросли почти на 5% и держались на уровне 40 долларов за акцию. Акции Tesla, сильно пострадавшие из-за увлеченности генерального директора Элона Маска своей новой социальной сетью Twitter стоимостью 44 миллиарда долларов, за тот же период упали более чем на 12%.

Компании Tesla потребовалось 17 лет производства только электромобилей, чтобы получить свою первую прибыль за полный год в 2020 году. И наоборот, GM пользуется роскошью, финансируя свои 35-миллиардные инвестиции в EV и автоматизированные автомобили (до 2025 года) за счет прибыли от автомобилей с ДВС – легковых и грузовых автомобилей, которые “буквально финансируют наше будущее”, – сказал Рейсс в интервью Wall Street.

Все эти новые автомобили GM EV вполне способны выйти на самоокупаемость, заявила генеральный директор Мэри Барра на Дне инвестора.

“Мы ожидаем, что наш портфель EV будет прибыльным в 2025 году, включая прогнозируемые выгоды от выбросов парниковых газов и доходы от послепродажного обслуживания программного обеспечения”, – сказала Барра. “И это еще до получения выгод от новых налоговых льгот на чистую энергию”.

“Если учесть все это, мы считаем, что к 2025 году мы будем реализовывать портфель, который будет иметь такой же профиль маржи, как и наш портфель ICE”. (Перевод с Уолл-стрит: Электромобили будут приносить такую же прибыль, измеряемую в процентах от себестоимости, как и модели с двигателями внутреннего сгорания – вполне справедливое утверждение).

Кривая обучения GM при переоборудовании сборочных заводов ДВС-моделей для производства EV-моделей быстро улучшается. Завод Zero, завод GM в Хамтрамке, штат Мичиган, на котором сейчас производятся GMC Hummers, занял 20 месяцев, в то время как Orion Assembly в Мичигане (Chevy Bolt EV/EUV и Cruise AV) и завод по сборке коммерческих автомобилей CAMI в Онтарио (BrightDrop) заняли всего 12 месяцев, сказал Реусс.

Тем не менее, GM отстает от некоторых своих конкурентов на рынке EV: Ford Motor и Hyundai Group значительно опережают их в сегменте продаж (см. график слева). После громкого резонанса в СМИ и благоприятных отзывов энтузиастов Cadillac поставил на сегодняшний день скромные 200 кроссоверов Lyriq на батарейках, сказал представитель компании.

GM продолжит наращивать производство Lyriq до конца года на своем сборочном заводе в Спринг Хилл, штат Теннесси, после того, как дилеры пополнят запасы моделей с ДВС, которые также собираются там (Cadillac XT5 и XT6 и GMC Acadia).

“Мы намеренно наращивали производство Cadillac Lyriq медленно и методично в этом году, чтобы обеспечить качество для наших клиентов”, – говорится в релизе компании.

Наряду с GM, Ford рассчитывает на налоговые вычеты в размере до $7500 из положений закона о сокращении инфляции, касающихся “зеленой” энергии, для стимулирования продаж EV. В ходе встречи с аналитиками Уолл-стрит, посвященной отчету о доходах Ford за третий квартал, генеральный директор Джим Фарли высоко оценил первый в истории программы кредит на чистую энергию для коммерческих грузовиков и фургонов с электроприводом.

GM заявила, что она взяла на себя “обязательные обязательства” по поставке сырья для аккумуляторов, необходимого для обеспечения 1 миллиона электромобилей североамериканской сборки к 2025 году, и продолжает подписывать соглашения о закупке сырья, переработке и утилизации в Северной Америке или у своих торговых партнеров, что необходимо для получения кредитов.

У Ford также есть поставщики и производство, необходимые для выполнения новых требований, сказал Фарли во время телефонного разговора о доходах за третий квартал.

Но есть, говоря языком Уолл-стрит, “встречные ветры”. Республиканцы в Конгрессе заявили перед промежуточными выборами, что они могут замедлить или заблокировать голосование по вопросу о повышении лимита федерального долга и потенциально закрыть правительство в попытке настоять на сокращении налоговых льгот на экологически чистую энергию, по данным The Washington Post.

Ни один республиканец в Палате представителей или Сенате не проголосовал за IRA прошлым летом, хотя демократическое большинство в Сенате сохранилось после промежуточных выборов, а вето президента Байдена в конечном итоге блокирует любые усилия по отмене любой части IRA.

Но республиканская Палата представителей также может назначить слушания по надзору или прикрепить к закону “ядовитые пилюли”, чтобы замедлить налоговые льготы для “зеленой” энергетики, сказал Vox исполнительный директор BlueGreen Alliance Джейсон Нэш незадолго до промежуточных выборов. И есть небольшая временная подушка безопасности: Потребительский налоговый кредит в размере до $7500 начинает действовать для электромобилей, “введенных в эксплуатацию до 1 января 2024 года”.

Ещё на этих выходных про сервировку и накрытие стола на https://podacha-blud.com/ почитал, думаю это должно заинтересовать достаточно большое количество людей. Заходите не пожалеете.

Блог автомобилиста