В начале этого года генеральный директор Tesla Элон Маск сообщил, что планы по строительству еще одной гигафабрики находятся в разработке, и что она будет расположена в Северной Америке.
Одним из потенциальных мест, как мы сообщали в последние месяцы, была канадская провинция Квебек, которая считалась одним из двух финалистов.
Известно, что Маск посетил Онтарио и Квебек и встречался с представителями канадского правительства. Считалось, что возможное размещение завода Gigafactory в Квебеке или Онтарио вероятно из-за их близости к предприятиям по переработке сырья для батарей в этих двух провинциях, а также близости к канадским поставщикам автомобилей, в основном сосредоточенным в южном Онтарио.
Однако планы по строительству завода Gigafactory в Канаде были далеки от завершения, несмотря на то, что отраслевые наблюдатели отмечали некоторые очевидные исследовательские работы сотрудников Tesla.
Теперь в центре внимания мельницы слухов Tesla оказалась Мексика, а именно штат Нуэво-Леон и город Монтеррей. Сообщается, что Маск встречался с официальными лицами в штате Нуэво-Леон, который граничит с Техасом и находится к западу от штата Тамаулипас, расположенного на берегу Мексиканского залива.
Почему это место предпочтительнее для Tesla, чем Канада?
Помимо очевидного преимущества в виде более низкой заработной платы работников автопрома в Мексике, завод Gigafactory в Мексике будет находиться всего в нескольких часах езды от завода Gigafactory в Остине и сможет легко обмениваться компонентами с поставщиками, когда это необходимо, или производить детали для сборки в Остине. Размещение завода Gigafactory в Мексике также дает преимущество в виде более низких эксплуатационных расходов по сравнению с Канадой, в том числе для таких вещей, как внутреннее отопление завода, в дополнение к обилию солнечного света для солнечных батарей Tesla.
Но новый завод Gigafactory, будь то в Канаде или Мексике, в конечном счете, упускает из виду некоторые другие проблемы автопроизводителя, включая стареющий модельный ряд, расследование столкновений Autopilot с автомобилями служб быстрого реагирования, а также доступность так называемой технологии полного автономного вождения в качестве всего лишь системы второго уровня.
Слухи о заводе Gigafactory в Мексике также ходят на фоне падения акций Tesla после покупки Маском компании Twitter, что вызвало небывалую драму в социальной сети в течение нескольких недель, и Маск может покинуть пост генерального директора Twitter в ближайшие несколько дней из-за давления со стороны крупных инвесторов Tesla.
Тем не менее, падение цены акций более чем на 60% с начала года заставляет многих инвесторов Tesla волноваться, несмотря на то, что автопроизводитель, как полагают, находится на пути к превышению прошлогодних поставок к моменту подведения итогов четырех кварталов 2022 года.
Автопроизводитель завершает год первыми поставками долгожданного тяжелого грузовика Semi, а следующий автомобиль Tesla, Cybertruck, как ожидается, поступит в производство в Остине не ранее конца 2023 года.
Меня тут экспедиторские услуги челны заинтересовали, мне кажется такая информация порадует и заинтересует очень многих. По этому, если вам это интересно, то стоит обязательно посмотреть.