И чтец, и жнец. Британцы рассказали о военной авиации будущего

Британская компания BAE Systems поведала о неких разработках, которые могут быть применены в военной авиации 2040-х годов. Воззвание идет о способности трехмерной печати беспилотных летательных аппаратов прямо на борту самолета, самовосстановлении аэродинамических поверхностей и лазерах огромной мощности.

Разработка этих технических ответов уже ведется, но на какой стадии находятся проекты, пока непонятно. В случае если подобные разработки взаправду будут реализованы, они разрешат существенно продвинуть пару уже действующих проектов перспективной боевой авиационной техники, часть из которых реализуется в заинтересованностях Пентагона.
Корабль-матка
Одну из предполагаемых перспективных разработок английские инженеры назвали The Transformer. Она не имеет отношения к вымышленным американцами инопланетным разумным автомобилям.

Сущность перспективной разработке заключается в возможности соединения нескольких свободных летательных аппаратов в единое целое. Любой из таких аппаратов (пилотируемых либо беспилотных, BAE Systems не уточнила) будет рекомендован для исполнения собственной конкретной задачи: разведки, наблюдения, рекогносцировки, нанесения ударов либо доставки провизии. До того времени пока эти беспилотники объединены, они способны преодолевать большие расстояния, экономя горючее.
По оценке BAE Systems, объединение летательных аппаратов в один разрешит существенно снизить лобовое сопротивление (если сравнивать с несколькими разрозненными самолетами), а значит и снизить расход горючего на преодоление этого сопротивления. Согласно общей идее, по достижении заданной точки летательные аппараты смогут разъединяться для исполнения поставленных перед каждым из них задач.

Потом беспилотники либо самолеты смогут объединиться снова. BAE Systems представила маленький ознакомительный ролик The Transformer, в каком продемонстрировала чисто гуманитарную миссию доставку провизии.

Но такая разработка определенное перекликается с одним из проектов Пентагона.
Речь заходит о семействе авиационных ударных совокупностей, разработку которого в Две тысячи одиннадцать году собирались начать ВВС Соеденненых Штатов. В сентябре Две тысячи десять года генерал Нортон Шварц, руководивший тогда американскими ВВС, поведал, что в состав нового семейства войдет и дальний бомбардировщик, что сам по себе не будет универсальной машиной, талантливой создавать радиоэлектронную борьбу, прорыв и точную бомбардировку противовоздушной обороны соперника. Год назад минобороны США заявило, что армейским нужно отказаться от классического понимания дальней авиации.
В конце Две тысячи десять года американские армейские растолковывали, что кое-какие компоненты нового семейства не будут заходить в зону соперника, другие, напротив, будут функционировать на территории неприятеля; кое-какие из них возможно будет применять повторно, тогда как другие станут расходными.

Перспективный комплекс авиационных совокупностей, предполагалось, будет функционировать как одно целое и наносить удары в любой точке мира в довольно маленькие сроки. Вместе с этим, возможно, солидная часть летательных аппаратов (если не все) в семействе должны могли быть стать беспилотными. Но, из-за денежных ограничений в Две тысячи одиннадцать году Пентагон приостановил проект в пользу создания простого дальнего бомбардировщика.
Печать на лету
В случае если сказать о проекте семейства ударных авиационных совокупностей, то для Пентагона может воображать интерес и еще одна разработка, о которой поведала BAE Systems.

Это разработка печати беспилотников прямо на борту вторых летательных аппаратов. В данном случае предполагается применять производительные 3D-принтеры и автоматизированную сборку. В дальнейшем человек-оператор, находящийся в центре управления где-то на почва, будет выбирать тип беспилотника зависимо от конкретной задачи. После передачи команды летающему производству на борту самолета в воздухе будет послойно и скоро напечатан беспилотник, созданный для исполнения строго определенной задачи.
Инженеры BAE Systems уверены, что печатать в воздухе возможно будет как беспилотники самолетного типа для наблюдения и разведки, так и беспилотники-мультикоптеры, талантливые эвакуировать раненых воинов либо терпящих бедствие.

После исполнения намеченной цели напечатанные беспилотники смогут или самоуничтожаться, или приземляться в надёжном месте; как решит оператор. Предположительно, эта разработка разрешит создать универсальный летательный аппарат с функцией производства, что возможно будет применять в миссиях с неизвестным кругом задач. Какие поэтому технологии трехмерной печати могут быть использованы, BAE Systems не уточнила.
Существующие уже сейчас технологии 3D-печати считаются достаточно надежными, чтобы употребляться в военных целях.

А именно, в течении первого месяца Две тысячи четырнадцать года совершил первый полет истребитель Tornado GR.4 ВВС Англии, на что были установлены пару распечатанных железных подробностей. Опробования, которые также проводились BAE Systems, были признаны успешными.

В возможности часть запчастей для английских истребителей планируется создавать поэтому способом послойной печати. По оценке минобороны Англии, использование на истребителях типа Tornado распечатанных подробностей разрешит сэкономить до 1,2 миллиона фунтов за четыре года.
В конце Две тысячи тринадцать года американская компания Solid Concepts напечатала из металла действующую модель военного пистолета M1911 калибра .45 ACP.

Опробования оружия прошли удачно. Подробности для истребителя Tornado и напечатанного пистолета объединяет разработка способ прямого железного лазерного спекания, при котором печать осуществляется лазером послойно методом расплавления железного порошка. Изготовленные таким способом подробности не требуют дополнительной механической обработки. В мае Две тысячи тринадцать года с помощью 3D-принтера был напечатан и пластиковый однозарядный пистолет The Liberator, опробования которого также прошли удачно.
Направленная энергия
О очередной авиационной технологии будущего, представленной BAE Systems, в различных государствах армейские говорили уже давно.

Имеются в виду боевые лазеры, которые возможно было бы применять на разных летательных аппаратах. По оценке английской компании, применение замечательных лазеров на самолетах либо беспилотниках разрешит скоро, совершенно верно и довольно дешево поражать разные классы воздушных целей, включая ракеты. Эта разработка, предположительно, покажется благодаря успешным разработкам наземных лазерных средств поражения, которые уже сейчас используются американскими армейскими для уничтожения самодельных взрывных устройств.

В последних числах Ноября Две тысячи тринадцать года руководство ВВС Соеденненых Штатов опубликовало запрос на данные о возможности создания лазерного оружия для перспективных истребителей. Самолеты с таким оружием армейские собираются принять на вооружение после Две тысячи тридцать года. Армейские также заявили, что желали бы совершить первые опробования нового боевого лазера в Две тысячи двадцать два году.

ВВС Соеденненых Штатов интересуют три вида лазеров: маломощные установки для наведения оружия и подсветки цели, средней мощности для самозащиты самолетов от ракет соперника и высокомощные установки для поражения вторых наземных целей и летательных аппаратов.
Перспективные лазеры должны быть талантливыми трудиться на высотах от уровня моря до 19,8 тысячи метров на скоростях полета от 0,6 до 2,5 числа Маха (около 690-2900 км/ч). Согласно требованиям армейских, вооруженные лазерами самолеты должны вольно функционировать в закрытых для полетов территориях либо территориях, где запрещены либо ограничены маневры (A2/AD, anti-access / area denied operational environment). Формирование перечня требований к перспективным самолетам ведется с Две тысячи одиннадцать года.
Самолечение
Наконец, английские инженеры заявили и о возможности применения в самолетах будущего технологии самозаживления.

Такие летательные аппараты смогут залечивать повреждения в протяжении полета. Сущность разработке состоит в том, что крылья и фюзеляжи самолетов будут изготавливаться из композиционных материалов, в базе которых планируется применять углеродные нанотрубки. В этих нанотрубках будет пребывать легкая клеящая жидкость. Предполагается, что при получении повреждения нанотрубки разрушатся, и жидкость, скоро застывая, начнет вытекать из них.
В BAE Systems уверены, что использование разработки самозаживления разрешит многократно повысить живучесть военной авиации, по этому она сможет функционировать даже в самых страшных районах.

Но, разумеется, что самозаживление полезно только при повреждении немеханизированных аэродинамических поверхностей самолета. Как она окажет помощь при частичном либо полном повреждении, скажем, элерона либо предкрылка, BAE Systems не уточнила.

Возможно, в данном случае может оказать помощь вторая разработка, созданием которой занимается японская компания Mitsubishi Heavy Industries в процессе проекта истребителя демонстратора разработок ATD-X Shinshin.
Речь заходит о самовосстановлении управления полетом (SRFCC). Сущность этой технологии состоит в том, что бортовик летательного аппарата сможет машинально определять повреждения разных аэродинамических элементов конструкции и корректировать работу оставшихся целыми элементов так, чтобы вполне вернуть управляемость.

Предположительно, SRFCC покажется на ATD-X в 2016-2017 году, но завершение ее разработки могут отложить на несколько лет. С большей долей возможности она будет реализована на перспективном истребителе Mitsubishi F-3, что планируется впервой поднять в атмосферу в 2024-2025 году.


Блог автомобилиста