Стоматологическая помощь в школе разрушает социальное неравенство

"Дети в Скандинавии обычно имеют здоровые зубы и десны, в основном благодаря стоматологической помощи в школах для всех детей, появлению на рынке зубной пасты с фтором, здоровому образу жизни и высоким стандартам жизни. Но ситуация в беднейших странах мира сильно отличается от ситуации в Скандинавии. Тем не менее, приятно отметить, что Инициатива ВОЗ по школам, способствующим укреплению здоровья, набирает силу на глобальном уровне и что они постепенно ликвидируют социальное неравенство в отношении здоровья зубов », – говорит Пол Эрик Петерсен, профессор кафедры одонтологии Университета им.

Копенгаген, и специалист по глобальному здравоохранению.
От Мьянмы до Мадагаскара
«Мы собрали данные на основе вопросов о здоровье и стоматологической помощи из 61 страны, где в школах проводятся программы здравоохранения.

Наши результаты показывают, что те школы, в которых создана здоровая школьная среда – и которые предлагают всем детям образование в области стоматологического здоровья и профилактики заболеваний, – обычно имеют хорошие возможности для того, чтобы направить детей на путь здорового образа жизни на протяжении всей их жизни. по таким вопросам, как диета, физические упражнения, табак, алкоголь и борьба с ВИЧ."
Около 60 процентов стран, принявших участие в исследовании, проводят формализованное обучение чистке зубов, но не все страны имеют доступ к чистой воде и необходимым санитарным условиям. Это представляет собой серьезную проблему для органов здравоохранения и школ в Азии, Латинской Америке и Африке, в частности.

"Страны в этих регионах борются с проблемами, связанными с продажей сладких напитков и сладостей на школьных игровых площадках. Продажа сладостей часто является источником дополнительного дохода для школьных учителей, которым плохо платят ", – объясняет Пол Эрик Петерсен.

Он продолжает: «Это, естественно, отрицательно сказывается на детских зубах. Многие дети страдают от зубной боли и общего дискомфорта, и эти дети могут не получить в полной мере от своего образования."

Самая большая проблема для улучшения стоматологического здоровья в странах с низким уровнем дохода – это нехватка финансовых ресурсов и обученного персонала. Поэтому школы в беднейших странах уделяют стоматологической помощи мало времени или вообще не уделяют ему времени, и они точно так же очень ограниченно используют фтор в своей профилактической работе. Более того, здоровым школам в странах с низким уровнем дохода труднее делиться своим опытом и результатами.

Социальное неравенство – серьезная проблема
Социальное неравенство в области стоматологического здоровья и ухода является серьезной проблемой во всем мире:
«Однако неравенство сильнее в развивающихся странах, где люди борются с ограниченными ресурсами, растущим числом детей с зубной болью, детьми, страдающими от ВИЧ / СПИДа и инфекционных заболеваний – в сочетании с отсутствием профилактических мер и обученным медицинским персоналом», – говорит Пол Эрик Петерсен, прежде чем добавить:
«Даже в такой богатой стране, как Дания, мы видим социальное неравенство в отношении стоматологической помощи, несмотря на то, что стоматологическое здоровье здесь значительно улучшилось как среди детей, так и среди взрослых.

Социально и финансово неблагополучные группы населения демонстрируют более высокую частоту жалоб на зубы и рот по сравнению с более обеспеченными группами."
Датская модель муниципальной стоматологической помощи была в основном создана в 1970-х и 1980-х годах. Цель состоит в том, чтобы обеспечить хорошее стоматологическое здоровье всем детям и молодым людям, независимо от их социального происхождения. Долгосрочный эффект теперь становится очевидным среди взрослых и пожилых людей, у которых сохраняется хороший рот, здоровые зубы и десны и высокое качество жизни.

К сожалению, не во всех странах мира существует такая школьная система."
Исследование было опубликовано в Community Dental Health.

Блог автомобилиста