Приятные запахи повышают привлекательность лица

«Приятный запах и привлекательность лица объединяются в одну совместную эмоциональную оценку», – сказала ведущий автор Янина Зеуберт, доктор философии, когнитивный нейробиолог, которая на момент проведения исследования была научным сотрудником в Monell. "Это может указывать на общий участок нейронной обработки в головном мозге."
Духи и ароматические продукты веками использовались как способ улучшить общий внешний вид. Предыдущие исследования показали, что на восприятие привлекательности лица можно повлиять при использовании неприятных и приятных слов. приятные запахи. Однако неизвестно, влияют ли запахи на фактическое зрительное восприятие черт лица или, альтернативно, на то, как мозг эмоционально оценивает лица.

Текущий дизайн исследования основан на том принципе, что оценка привлекательности и возраста включает два различных метода обработки восприятия: привлекательность рассматривается как эмоциональный процесс, а суждения о возрасте считаются когнитивными или рациональными.
В исследовании, опубликованном в журнале с открытым доступом PLOS ONE, 18 молодых людей, две трети из которых составляли женщины, попросили оценить привлекательность и возраст восьми женских лиц, представленных в виде фотографий. Изображения различались по признакам естественного старения.
При оценке изображений одновременно выделялся один из пяти запахов.

Это была смесь рыбьего жира (неприятный) и розового масла (приятный), который варьировался от преимущественно рыбьего жира до преимущественно розового. Испытуемых просили оценить возраст лица на фотографии, привлекательность лица и приятный запах.
По всему спектру запахов приятный запах напрямую влияет на оценку привлекательности лица.

Это говорит о том, что обонятельные и визуальные сигналы независимо влияют на суждения о привлекательности лица.
Что касается когнитивной задачи оценки возраста, визуальные признаки возраста (больше морщин и пятен) были связаны с восприятием пожилого возраста.

Однако приятный запах имел неоднозначный эффект. Визуальные признаки возраста сильно повлияли на восприятие возраста во время стимуляции приятным запахом, заставляя пожилые лица выглядеть старше, а молодые – моложе.

Этот эффект был ослаблен при наличии неприятных запахов, поэтому лица молодого и старшего возраста воспринимались как более похожие по возрасту.
Жан-Марк Дессирье, ведущий научный сотрудник Unilever и соавтор исследования, сказал: «Эти результаты имеют увлекательное значение с точки зрения того, как приятные запахи могут помочь улучшить естественный внешний вид в социальной среде. Следующим шагом будет определение того, распространяются ли результаты на оценку привлекательности мужского лица."

3 комментария к “Приятные запахи повышают привлекательность лица”

  1. Виктория

    Эээ, а объясните, бога ради, а то я что то не вовсе в тему въехал, подобное как?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Блог автомобилиста