Поведение детей и пешеходов, ведущее к автокатастрофам: исследование, проведенное в лаборатории моделирования виртуальной среды

Дорожно-транспортные происшествия – один из самых распространенных источников травм и смертельных исходов среди пешеходов во всем мире. В Израиле автомобили являются причиной 20 процентов детских смертей.
Исследование, опубликованное в онлайн-журнале Safety Science (Elsevier), было проведено в Лаборатории моделирования виртуальной среды BGU, одном из самых сложных в мире центров исследования дорожного движения, которое позволяет исследователям измерять реакцию пешеходов на сценарии виртуальной реальности.

«Хотя мы уже знали, что дети хуже, чем взрослые, распознают опасности при переходе дороги, наша цель состояла в том, чтобы точно определить, какое поведение может привести к авариям, и разработать обучение для их устранения», – объясняет Анат Меир, доктор философии.D., преподаватель кафедры промышленной инженерии и менеджмента БГУ.
В исследовании изучались различия в восприятии опасности на основе опыта среди детей-пешеходов и по сравнению с опытными взрослыми. В целом экспериментальный план включал группы детей в возрасте от семи до девяти лет, от девяти до десяти лет, от 10 до 13 лет и опытных взрослых пешеходов. В ходе исследования было смоделировано 18 прототипов улиц в Израиле и использовалось устройство слежения за глазами, чтобы изучить, как 46 взрослых и детей оценивают, когда переходить безопасно.

Движения глаз участников записывались для определения областей или объектов, представляющих интерес, и уникального поведения.
«Как и предполагалось, мы обнаружили, что дети-пешеходы в возрасте от семи до 10 лет испытывали наибольшие трудности с определением безопасного перехода и распознаванием опасностей, вызванных припаркованными автомобилями или кривизной дороги, которая ограничивает поле зрения», – сказал доктор. Меир объясняет.

Дети более старшего возраста показали себя не намного лучше и слишком долго задерживались на обочине, что указывает на то, что они менее способны различать безопасные и опасные ситуации, чем взрослые. В ходе интервью дети не выразили понимания того, как на безопасность перехода могут влиять такие факторы, как скорость автомобиля и поле зрения.

«Эти результаты могут служить инструментом для построения программы обучения восприятию опасности для молодежи», – говорит Меир. "Кроме того, различия, которые возникли между различными возрастными группами детей, подтверждают, что детей-пешеходов нельзя обучать как группу, а, скорее, обучение необходимо адаптировать к уровню опыта, который ребенок приобрел."
Более эффективное обучение, основанное на исследованиях Меира, возможно, уже работает.

Недавно она провела еще одно исследование обучения обнаружению опасностей среди детей в возрасте от семи до девяти лет, а затем сравнила их результаты с неподготовленными детьми. Дети, прошедшие обучение, показали себя значительно лучше, приближаясь к навыкам взрослого пешехода.

Блог автомобилиста