Почему развод происходит в семьях? Ответ может быть генетикой

В статье "Генетика, среда воспитания и передача разводов от поколения к поколению: шведское национальное исследование усыновления", которое будет опубликовано в следующем выпуске журнала Psychological Science, анализировались шведские регистры населения и было обнаружено, что усыновленные люди напоминали их биологические – – но не приемные – родители и братья и сестры в истории их развода.
«Мы пытались ответить на основной вопрос: почему развод происходит в семьях?"сказал первый автор исследования, Джессика Сальваторе, Ph.D., доцент кафедры психологии Гуманитарно-научного колледжа ВХУ. «В серии проектов с использованием данных шведского национального реестра мы обнаружили убедительные доказательства того, что генетические факторы в первую очередь объясняют передачу разводов от поколения к поколению."
Помимо Сальваторе, исследование проводилось с Кеннетом С. Кендлер, М.D., профессор психиатрии и генетики человека и молекулярной генетики на кафедре психиатрии Медицинской школы VCU вместе со шведскими коллегами Сарой Ларссон Лонн, Ph.D.; Ян Сандквист, M.D., Ph.D.; и Кристина Сандквист, М.D., Ph.D., Центра исследований в области первичной медико-санитарной помощи при Лундском университете.
Результаты исследования примечательны тем, что они расходятся с преобладающим повествованием в литературе о разводе, которая предполагает, что потомки разведенных родителей с большей вероятностью разводятся сами, потому что они видят, что их родители изо всех сил пытаются справиться с конфликтом или не имеют необходимой приверженности, и они вырастают. усвоить это поведение и воспроизвести его в своих собственных отношениях.

"Я считаю это очень важным открытием. Практически во всей предшествующей литературе подчеркивалось, что развод психологически передается из поколения в поколение », – сказал Кендлер. "Наши результаты противоречат этому, предполагая, что генетические факторы более важны."
По словам Сальваторе, признавая роль, которую генетика играет в передаче разводов из поколения в поколение, терапевты могут лучше определять более подходящие цели при оказании помощи парам, находящимся в бедственном положении.

«В настоящее время большая часть доказательств того, почему развод происходит в семье, указывает на идею о том, что взросление с разведенными родителями ослабляет вашу приверженность и навыки межличностного общения, необходимые для брака», – сказала она. "Итак, если пара, находящаяся в затруднительном положении, появляется в кабинете терапевта и обнаруживает в рамках изучения семейной истории партнеров, что один из партнеров происходит из разведенной семьи, тогда терапевт может сделать упор на усиление приверженности или укрепление межличностных навыков. их клинические усилия."
«Однако в этих предыдущих исследованиях не было должного контроля или изучения чего-то еще, помимо среды, которую разводящиеся родители передают своим детям: генов», – сказала она. "И наше исследование в настоящее время является крупнейшим, чтобы сделать это. И то, что мы находим, является убедительным и последовательным доказательством того, что генетические факторы определяют передачу разводов от поколения к поколению. По этой причине сосредоточение внимания на повышении приверженности или укреплении межличностных навыков может быть не очень хорошим использованием времени для терапевта, работающего с неблагополучной парой."

Результаты исследования показывают, что терапевтам может быть полезно нацелить внимание на некоторые из более основных черт личности, которые, как показало предыдущее исследование, генетически связаны с разводом, такие как высокий уровень негативной эмоциональности и низкий уровень принуждения, чтобы смягчить их негативное влияние на близкие отношения.
«Например, другие исследования показывают, что люди, которые сильно невротичны, склонны воспринимать своих партнеров как более негативные, чем они объективно [по оценке независимых наблюдателей]», – сказал Сальваторе. "Таким образом, устранение этих лежащих в основе когнитивных искажений, обусловленных личностью, с помощью когнитивно-поведенческих подходов может быть лучшей стратегией, чем попытки способствовать приверженности."