Лед не подходит для нового покрытия

Исследователи под руководством Аруна Кота, доцента кафедры машиностроения и биомедицинской инженерии, создали экологически чистое, недорогое, долговечное покрытие, которое могло бы защитить ото льда все, от автомобилей и кораблей до самолетов и линий электропередач.
Их инновация, описанная в Journal of Materials Chemistry, представляет собой мягкое покрытие на основе геля, сделанное из PDMS (полидиметилсилоксана), силиконового полимерного геля, уже широко применяемого в промышленности. Их эксперименты были подтверждены тщательным анализом механики налипания льда.

Показателем эффективности противообледенительных покрытий называется прочность сцепления со льдом – напряжение сдвига, необходимое для удаления льда с поверхности – и измеряется в килопаскалях (кПа). Группа Кота продемонстрировала прочность сцепления со льдом для своего покрытия около 5 кПа. Напротив, мягкие покрытия, доступные на рынке, имеют прочность сцепления со льдом около 40 кПа (чем ниже, тем лучше).

Другие типы антиобледенительных покрытий из твердых материалов, таких как тефлон, обычно работают при давлении около 100 кПа.
А что насчет того, что распыляют на замерзшие самолеты перед взлетом?? Это жидкие антиобледенители, в том числе этиленгликоль или пропиленгликоль, и они работают довольно хорошо.

Распыление солей или гликолей – наиболее распространенный метод пассивного удаления льда, используемый сегодня; по данным EPA, только в авиационной промышленности ежегодно используется более 20 миллионов галлонов противообледенительных химикатов. Но эти жидкие продукты выщелачиваются в грунтовые воды, вызывая экологические проблемы.

И их нужно применять снова и снова.
Кота отмечает, что антиобледенительные покрытия – это не то же самое, что антиобледенительные покрытия. Антиобледенители задерживают образование льда; антиобледенители облегчают удаление льда, когда лед уже сформировался и прилип к поверхности.

Прорыв CSU – это экологически чистое, высокопроизводительное решение, которое может избавить нас от токсичных жидких антиобледенителей и предотвратить прилипание льда к лобовым стеклам. Он будет применяться как более стойкое защитное покрытие.

«Мы считаем, что здесь есть значительный коммерческий потенциал», – сказал Кота.

Блог автомобилиста