Излучение от сканеров в аэропорту: фактически получаемая доза мала

Измерения, проведенные на двух сканерах, активно используемых в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX), а также на семи других сканерах, которые не использовались активно на момент измерения, показали, что сканеры всего тела доставляют дозу излучения, эквивалентную дозе, которую получает обычный человек. каждые 1.8 минут на земле или каждые 12 секунд во время полета на самолете.
Другими словами, согласно отчету AAPM No. 217, "Доза излучения от сканеров аэропорта."
«Этот отчет представляет собой полностью независимый обзор сканеров рассеяния рентгеновских лучей в аэропорту и является первым из известных нам сканеров, в которых рассматривается несколько сканеров, в том числе используемых в аэропортах», – сказал Кристофер Каньон, доктор философии, DABR, руководитель отдела радиологической физики в Медицинский центр UCLA и один из ведущих авторов нового отчета. «Мы считаем, что наиболее важным моментом для обеспокоенных пассажиров является соблюдение соответствующей точки зрения: эффективная доза облучения, полученная пассажиром во время проверки, сопоставима с тем, что тот же пассажир получит за 12 секунд во время самого полета или от двух минут естественного радиационного воздействия."

Источники излучения
К естественным источникам радиации на земле относятся земные источники, такие как радон в воздухе, космическое излучение из космоса и даже распад калия в организме человека.

Дозы радиации выше в воздухе, потому что на крейсерской высоте меньше атмосферы, чтобы защитить пассажиров и экипаж от космического излучения.
Чтобы сравнить естественное излучение с излучением, исходящим от сканеров аэропорта, AAPM созвала целевую группу добровольцев, состоящую из медицинских физиков из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Калифорнийского университета в Дэвисе, которые пожертвовали свое время.

Они измерили излучение, создаваемое рентгеновскими сканерами обратного рассеяния Rapiscan Secure 1000 SP, модель, которая когда-то широко использовалась в американских аэропортах, но которую Управление транспортной безопасности в значительной степени убрало из крупных аэропортов из-за опасений пассажиров по поводу конфиденциальности.
Оперативная группа установила, что для стандартного человека – примерно 178.6 см (5 футов 10 дюймов) в высоту и 73.2 кг (161.4 фунта) – одно сканирование всего тела доставило примерно 11.1 нанозиверт излучения. («Зиверт» – это обычная единица дозы радиации, а один «нанозиверт» – это одна миллиардная зиверта.)
На земле тот же мужчина получает примерно 3.11 миллизиверт радиации в год – более чем в 10 000 раз больше.

Целевая группа также обнаружила, что доза облучения, которую получает пассажир в среднем за 2 часа,.84-часовой полет на самолете – 9.4 микрозиверта – это почти в 1000 раз больше, чем доза, полученная при одном сканировании всего тела.
«Насколько нам известно, все предыдущие исследования проводились по контракту с правительством и касались одного сканера, который был либо старой модели, либо скопирован из составных частей», – сказал Каньон. «Существенная разница в нашей работе заключается в том, что мы смогли увидеть несколько работающих сканеров как на заводе, так и в международном аэропорту."
В отчете AAPM было обнаружено, что сканеры LAX испускали дозы, которые были даже ниже, чем сообщалось в исследованиях по государственному контракту.

В отчете также исследуются дозы на кожу и другие поверхностные органы. Каньон добавил, что во избежание любого видимости конфликта интересов эта работа была выполнена независимыми физическими экспертами, добровольно предоставившими свои знания.
Полный отчет: http: // www.aapm.org / pubs / reports / RPT_217.pdf

Блог автомобилиста