Водородное путешествие BMW включает в себя этот седан V12

Может показаться, что компания BMW начала производство водородных автомобилей, таких как X5, относительно недавно, но на самом деле автопроизводитель работает над водородными автомобилями с 1978 года. В наши дни найти предшественников сегодняшних водородных автомобилей BMW – задача не из легких, но однажды нам удалось воочию увидеть, над чем работала компания BMW десятилетия назад, когда мы увидели этот 750hL в автомобильном музее в Шанхае, Китай.

И технические характеристики этого автомобиля… не такие, как вы ожидаете, если вы следили за последними водородными усилиями BMW.

E38 7-Series появилась в 1995 году в газовой и дизельной форме, а также в трех вариантах колесной базы, но водородная модель 750hL появилась не сразу. Фактически, она дебютировала прямо перед появлением нового поколения E65 7-Series, появившись на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2000 года.

Как вы уже, наверное, догадались по значку автомобиля, у него действительно было что-то с двенадцатью цилиндрами, как и у стандартной 5,4-литровой модели V12. Но вместо того, чтобы полностью отказаться от увесистого V12, BMW сделала так, чтобы он мог работать на бензине или водородном топливе. Это сделало его совершенно отличным от водородных автомобилей, которые мы привыкли видеть в наши дни и которые, по сути, являются EV, использующими водород для выработки электроэнергии.

“Водород хранится в криогенном состоянии – то есть в переохлажденном и жидком виде – при температуре около минус 250° Цельсия [минус 418° F] в стальном баке с двойными стенками за задними спинками сидений”, – заявили тогда в BMW. “Два предохранительных клапана обеспечивают контролируемую вентиляцию в случае избыточного давления”.

Сам водородный топливный элемент был примерно такого же размера, как традиционный автомобильный аккумулятор, отметил автопроизводитель.

Это делало 750hL странным гибридом, или, скорее, бивалентом, поскольку водители могли заправить водородный бак и получить от него около 250 миль пробега, а когда он опустел, они могли переключиться на бензобак и продолжить движение, что давало автомобилю впечатляющий общий запас хода в своей категории, хотя и не очень практичный, поскольку в 2000 году водород был еще более редким, чем сегодня.

Несмотря на кажущееся удобство гибридной конфигурации, сама мощность была на высоте: 750hL генерировал всего 204 л.с. на водороде или бензине от своего 5,4-литрового V12, что делало этот роскошный круизер тяжелой и медленной машиной. BMW не упомянула о предполагаемых показателях EPA для V12 мощностью 204 л.с. на бензине, но они были бы интересны, поскольку стандартная бензиновая модель выжимает 326 л.с. из того же двигателя без всего водородного оборудования.

Но у 750hL есть одна интересная особенность, которая действительно связана с электричеством.

“В качестве дополнительной изюминки BMW 750hL будет оснащен топливным элементом, реализованным там, где, по мнению исследователей BMW Group, он будет наиболее полезен: в качестве замены аккумулятора для обеспечения электрической энергии автомобиля”, – отметил тогда автопроизводитель. “Это означает, например, что система кондиционирования воздуха может работать без включенного двигателя”.

750hL был не слишком практичным или особенно доступным вариантом 7-Series. Автомобили были выпущены небольшой партией и использовались на выставке Expo 2000 в Ганновере, Германия, в качестве VIP-шаттлов, но не продавались частным лицам.

В 2005 году BMW установила аналогичную систему на 7-Series следующего поколения с 6,0-литровым двигателем V12, который был доступен для аренды. Но к 2005 году водородная инфраструктура в Германии была едва ли лучше, чем в 2000 году, а бивалентный подход к монструозному V12 вряд ли сделал автомобиль “зеленым”. Он достигал 16,9 миль в час на бензине и 5,6 миль в час на водороде, неся при этом около 550 фунтов дополнительного оборудования. Ошеломляюще низкий показатель mpg у E65 Hydrogen 7 (и запас хода 125 миль только на водороде) объясняется разницей в плотности энергии бензина и водорода при использовании для внутреннего сгорания.

Единственным законно экологичным аспектом водородных “семерок” E38 и E65 (не считая большого количества энергии для производства водорода) было то, что при работе на водороде они производили нулевые выбросы, хотя и имели почти такой же вес, как легкобронированная версия 7-Series.

Поэтому, когда дело доходит до подсчета общего воздействия на окружающую среду, трудно признать, что 750hL и более поздний Hydrogen 7 лучше используют ресурсы, если целью является нулевой уровень выбросов.

Возможно, наиболее отрезвляющим аспектом 750hL, рассматриваемого через призму сегодняшнего дня, является не сам автомобиль, каким бы переусложненным он ни был, а те надежды, которые компания BMW возлагала на водородную инфраструктуру два десятилетия назад. В 2000 году BMW ожидала, что к 2010 году появятся тысячи водородных автомобилей.

“Наша цель – к 11 мая 2005 года иметь водородную заправочную станцию вблизи филиалов BMW Group в Германии”, – сказал в то время руководитель разработки проекта д-р Буркхард Гёшель. “Наша цель – к 2010 году иметь достаточную сеть водородных заправочных станций по всей Европе”.

Спустя более двух десятилетий серийные водородные автомобили, хотя и другого рода, выпускали в основном Toyota и Hyundai. Но в области водородной инфраструктуры был достигнут относительно небольшой прогресс по сравнению с тем, что ожидалось в будущем, возможно, в том виде, который BMW вряд ли могла себе представить в 2000 году.

Тем не менее, автопроизводитель по-прежнему верит в водород как источник энергии для, по сути, электронных автомобилей, даже несмотря на то, что выпуск новых электронных автомобилей идет гораздо более быстрыми темпами. В 2023 году BMW предложит в Европе водородный iX5, обещающий мощность до 374 л.с. и запас хода около 300 миль, по крайней мере, для тех, кто будет находиться достаточно близко к водородной станции для заправки.

Но еще предстоит выяснить, сможет ли водород, который более 20 лет назад считался столь же правдоподобным способом питания автомобилей будущего, удержаться в эпоху очень быстрой электрификации. На данный момент наибольший импульс набирают водородные грузовики.

Меня тут идеи для поделок детям 4 года на http://klubmama.ru/ заинтересовали, мне кажется такая информация порадует и заинтересует очень многих. По этому, если вам это интересно, то стоит обязательно посмотреть.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.