Спасите динозавров: стартапы соревнуются в электрификации автомобилей, работающих на ископаемом топливе

Вы можете сохранить свой дорогой Aston Martin DB6, Porsche 911 или Mustang в музее истории двигателей внутреннего сгорания. Или ваш Fiat 500 и Renault Clio, если на то пошло.

Это послание от растущей когорты европейских и американских стартапов, стремящихся занять определенную роль в переходе к автомобилестроению, превратив ревущих динозавров эпохи ископаемого топлива в чистые электромобили.

В верхнем сегменте такие компании, как британская Lunaz, продают «модернизированный» Aston Martin DB6 за 1 миллион фунтов (1,3 миллиона долларов) или голландская фирма Voitures Extravert, которая продает модернизированный Porsche 911 1960-х годов за 300 000 евро (337 000 долларов).

На нижнем уровне такие стартапы, как французская Transition-One, разработали простые комплекты, предназначенные для электрификации моделей массового рынка, таких как Fiat 500 и Renault Clio, за несколько часов примерно за 8000 евро. Они делают ставку на то, что могут предоставить водителям более дешевый и экологически чистый путь к нулевым выбросам, чем сдать машину в слом и купить новую.

Преобразование электромобилей – это кустарная отрасль, которая возникла в течение последних пяти лет и была усилена достижениями в области аккумуляторных технологий и электродвигателей за последние два года. Рынок в значительной степени не протестирован, и несколько игроков отрасли, опрошенных Reuters, описали захватывающую, хотя и ненадежную сцену.

«На данный момент это довольно революционно», – сказал Марк Робертс, 30-летний ветеран McLaren, который сейчас является главным креативным директором британского стартапа Charge Cars. «Почти каждый месяц появляются новые компании, и вы не знаете, кто исчезнет через год или около того, а кто останется там все время».

В следующем году Charge Cars запустит производство 499 электрических версий Mustang 1960-х годов, построенных с нуля с использованием автомобильных кузовов, произведенных по лицензии Ford, по цене от 300 000 фунтов за штуку. Компания, которая изначально намеревалась переоборудовать классические автомобили , вместо этого потратила пять лет на разработку электрической модели.

«Традиционные производители, такие как Porsche, могут позволить себе облажаться, – говорит генеральный директор Вадим Шагелеев. «Мы стартап, поэтому не можем».

Такие авторитетные стартапы, как он, привлекают внимание традиционных поставщиков и производителей автомобилей, которые ищут техническую поддержку при переходе на электромобили – например, Michelin заключила партнерское соглашение с Charge Cars для тестирования новых технологий.

Но здесь может быть мало места для ошибки, поскольку множество новых стартапов по переоборудованию электромобилей стремятся к масштабированию, чтобы помочь им выдержать растущие нормативные стандарты и затраты, которые начали вводиться в таких странах, как Франция.

«Новые правила уничтожат множество мелких игроков, потому что они не смогут соответствовать стандартам», – сказал Крис Хазелл, основатель британской Zero EV, еще одного стартапа, работающего над серийным производством комплектов для переоборудования Porsche 964 и других классических автомобилей. модели. В следующем году его компания расширится в США.

Если вашим родным нужен конвектор электрический, то любую информацию про него вы можете найти на портале o-sa.com.ua и тут же его заказать. Один раз воспользовался их услугами и остались только хорошие впечатления. Заходите не пожалеете.

Блог автомобилиста