SIA’2013. Стенды иранских Saipa и Iran Khodro

saipa

Не считая корейских, китайских, германских, украинских и русских брендов, на автосалоне SIA’2013 возможно отыскать стенды и двух иранских производителей машин. Речь заходит о Saipa и Iran Khodro, которые представлены в Украине уже не первый год, но пока так и не стали популярными. Но не уделить им внимание было бы с отечественной стороны несправедливо.
Украинцам Saipa предлагает пока только одну модель – Tiba, выстроенную на модернизированной платформе S81, на которой в свое время была выстроена Kia Pride, а та со своей стороны, являлась ребрендингом Ford Festiva. Но практически сразу после начала продаж модели на нее посыпалась сомнения и критика в уровне безопасности, после этого иранский производитель значительно пересмотрел подход к производству и конструкции седана.

Действительно, не без помощи партнеров. Так, например, в подвеске Tiba показалось довольно много подробностей от Kia Rio. Спереди на автомобиль установлены стойки McPherson, а позади – торсионная балка. Передние колеса оснащены дисковыми тормозами, в то время как на задних установлены механизмы барабанного типа.
Под капотом Saipa Tiba установлен 1,5-литровый 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания, выдающий Восемьдесят л. с. мощности при Пять тысяч четыреста об/мин и Сто двадцать восемь Нм крутящего момента при Четыре тысячи об/мин.

Трудится агрегат в паре лишь с механической трансмиссией передач, потребляя в соответствии с паспортными данными 6,5 литра горючего на Сто км пути в смешанном цикле.
Модельный последовательность Iran Khodro, одновременно с этим, более разнообразен. На стенде компании были представлены седаны Soren ELX, Samand SE и Runna. Они все выстроены на ветхих «тележках» Peugeot.

Моторы под капотом тоже французские. Более детально о каждом из машин возможно определить в разделе каталога InfoCar.ua, посвященном компании Iran Khodro.

Блог автомобилиста