На DBX приходится более половины продаж Aston Martin

Aston Martin определенно планировал, что DBX станет его объемной моделью, которую она планировала время от времени около десяти лет. Вопрос о том, насколько объемной моделью он станет, был в воздухе, поскольку DBX был задуман в одном экономическом климате и поступил в продажу в заметно другом, омраченном экономическими потрясениями, вызванными пандемией, а также нехваткой микросхем.

С публикацией результатов автопроизводителя за третий квартал мы теперь знаем, какую роль DBX сыграл за короткое время на рынке, составив 2186 от всех поставок Aston Martin за первые девять месяцев года, в то время как все остальные На комбинированных моделях было поставлено 2064 единицы. И это произошло, когда возникли некоторые проблемы, связанные с сокращением рабочих мест на заводе в Санкт-Афане, который производит эту модель.

«Я доволен нашими результатами на сегодняшний день, демонстрируя высокие результаты в соответствии с нашими планами по повышению прибыльности», – сказал генеральный директор Aston Martin Тобиас Моерс. «Переход к ориентированной на спрос ультра-роскошной операционной модели, достигнутый в начале этого года, продолжает поддерживать сильную ценовую динамику с охватом заказов до 2021 года и до 2022 года».

Объемы оптовых продаж автопроизводителя с начала года также превзошли объемы 2020 года: автопроизводитель отправил 4250 поставок по сравнению с 1555 за первые девять месяцев прошлого года, хотя Aston Martin по-прежнему показал убыток, хотя и меньший. Убытки автопроизводителя за первые девять месяцев 2021 года составят 188,6 миллиона фунтов стерлингов (254,5 миллиона долларов США) по сравнению с убытками в размере 307,9 миллиона фунтов стерлингов (415,5 миллиона долларов США) в 2020 году, хотя выручка выросла на 173%.

Большая часть причины объявленного убытка заключается в том, что Aston Martin занят выплатой кредита в 1,1 миллиарда фунтов стерлингов, взятого год назад, на погашение которого потребуется больше времени. Так что более плавное плавание не обязательно будет рядом, даже с помощью продаж DBX.

Конечно, влияние DBX на автопроизводителя только набирает обороты, поскольку модель находится на втором году производства, при этом на первый год повлияло множество факторов, связанных с пандемией. Но DBX определенно, похоже, идет курсом на то, чтобы занять правильное место в судне Aston Martin в долгосрочной перспективе.

Где лучше всего продается DBX?

В Aston Martin отметили, что Азиатско-Тихоокеанский регион и Америка являются рынками с самым высоким спросом на внедорожники, составляя 28% и 34% оптовых продаж соответственно, при этом только на Китай приходится 16% продаж модели во всем мире. В этом нет ничего удивительного, поскольку китайский рынок роскошных автомобилей также восстановился быстрее всех после худших месяцев пандемии. При стартовой цене чуть менее 180000 долларов в США DBX также является одной из наиболее доступных моделей от автопроизводителя, предлагая конкуренцию довольно разнообразному составу.

Траектория роли DBX, безусловно, отражает несколько других внедорожников и кроссоверов от производителей эксклюзивных спортивных автомобилей, которые мы можем назвать, от Porsche Cayenne до Bentley Bentayga и Lamborghini Urus, но все же удивительно, насколько быстро DBX вытеснил остальную часть расстановка. После нескольких ошибок десятилетней давности автопроизводитель возлагал на модель немало надежд, включая особенно неудачный концепт внедорожника Lagonda. Но его успех по-прежнему приходит на фоне невыгодной для Aston Martin среды, так же как автопроизводитель готовит долгожданный гиперкар Valkyrie к поставкам в ближайшие недели.

Безусловно, будет интересно посмотреть, как будет развиваться позиционирование бренда под руководством DBX, поскольку доминирующее положение в продажах внедорожника – неизведанная территория для Aston Martin.

Будет ли давление сосредоточиться на вариантах DBX теперь, когда Aston Martin впервые попробовал массовое предложение? Также совершенно очевидно, что многие покупатели DBX являются новичками в этом бренде и, возможно, не думали об этом иначе, кроме дебюта роскошного внедорожника. Исполнительный председатель Лоуренс Стролл также отметил положительный рост продаж в этом году благодаря узнаваемости бренда и маркетинговой деятельности автопроизводителя.

«Волнение вокруг бренда и спрос на него огромны, с хорошей видимостью продаж, повышенным интересом к участию в нашем пути со стороны потенциальных новых дилеров и фантастическим спросом на наши специальные предложения ограниченным тиражом», – отметил Стролл. «Команда Aston Martin Cognizant Formula One значительно расширяет нашу аудиторию: более 87 миллионов человек за гонку видят наш бренд в разгар жесткой конкуренции».

Еще немного рано заявлять о DBX как о финансовом спасителе компании, но, безусловно, он собирается взять на себя эту роль в течение следующих нескольких лет. И также легко назвать появление DBX запоздалым, поскольку автопроизводитель, вероятно, выиграет больше от продаж DBX, если запустит модель пятью годами ранее, в гораздо более благоприятном экономическом климате. С приближением электрификации, DBX по-прежнему имеет продажи на несколько лет, опережая другие факторы давления, которые будут оказывать на его производителя.

Автопроизводитель ожидает, что к концу года объем оптовых продаж составит около 6000 единиц, а к 2024-2025 годам это будет около 10 000 единиц в год. Так что DBX еще предстоит поработать, чтобы эти цифры стали реальностью.

Немного на этих днях про рисунки карандашом много интересного почитал, на мой взгляд это интересно и очень важно. Очень полезная информация.

Блог автомобилиста