Большинство сожженных в Киеве автомобилей не были застрахованы

киеве

Не обращая внимания на массовые поджоги машин в Киеве, в страховые компании поступило только пару заявлений от пострадавших. По всем случаям страховые компании обещают выплатить возмещение: риск поджога заходит в стандартное страховое покрытие КАСКО. Но даже в случае если поджоги продлятся, убытки страховщиков не будут огромными, так как уровень проникания КАСКО в Украине маленький. В такой ситуации участники рынка убеждают, что не начнут пересматривать собственные тарифы, также для машин, находящихся в зоне риска, пишет "Коммерсант-Украина" в статье Майдан примеряет КАСКО.

С 20 девять января в Киеве сгорело более 40 машин, подсчитали активисты Евромайдана. Громаднейшее количество случаев — 20 три пожара — случилось в ночь с 20 девять на 30 января. Но воззваний в страховые компании (СК) было в 10 раз меньше. А именно, два варианта поджога машин зафиксированы в СК "Саламандра-Украина", еще пару — в "PZU Украина" и "Княжа".
Страховые компании обещают, что все их клиенты возьмут возмещения. "Мы заплатим Триста восемьдесят тыс. грн за два сожженных автомобиля.

Это конкретно страховые случаи",— сообщил глава СК "Саламандра-Украина" Роман Маленко. "В случае если причиной пожара являются противозаконные действия третьих лиц, то таковой убыток постоянно покрывается отечественным типовым соглашением страхования КАСКО. Компенсации не подлежат только те убытки, которые случились из-за нарушений техники безопасности при проведении ремонтных работ, применении открытого огня и любого небрежного обращения с огнем",— уточнил глава департамента урегулирования убытков СК "PZU Украина" Олег Компаниец.
Сумма выплаты будет зависеть от условий контракта. "При заключении контракта клиент может самостоятельно определять размер франшизы по "тоталу": от 5% до 20%. Варианты с франшизой более 5% употребляются отечественными клиентами в качестве инструмента для удешевления полиса достаточно редко",— поведал господин Компаниец. Как заявил Роман Маленко, СК собирается провести параллельное расследование и будет выставлять регрессы поджигателям.

В СК, которые входят в топ-20 по количеству портфеля КАСКО, отмечают, что поджоги длятся, причем не только лишь в Киеве, да и в регионах, исходя из этого страховые случаи еще могут показаться. В опрошенных "Ъ" СК дали обещание выплатить страховое возмещение, в случае если потерпевшие все-таки обратятся к ним. "Риск поджога входит в стандартное покрытие. Я не вижу ни мельчайшего предлога отказывать: страна не находится и не будет пребывать, как мы все сохраняем надежду, в состоянии гражданской войны либо режиме чрезвычайного положения",— растолковала директор по направлению продукт-менеджмента СК "Альфа Страхование" Ася Трубицкая.
Активисты Автомайдана утверждают, что нареканий на работу страховых компаний пока не было. "Общение с ними лишь начинается: кое-какие активисты сейчас в поликлиниках, исходя из этого еще не успели даже подать заявления. Но кое-какие страховые компании уже пошли нам навстречу и дали согласие выплатить возмещение даже по тем случаям, которые традиционно являются исключениями",— поведал активист Автомайдана Ярослав Гончар.

Интересно, что в случае если в отношении сожженных машин страховые компании сходятся во мнении, что платить возмещение нужно, то в отношении тс, которые были повреждены в центре Киева в протяжении массовых беспокойств, такого единства нет. "Подобные случаи являются хорошим исключением в контрактах КАСКО: страховщик не выплачивает возмещение в военных военных мероприятий и случаях действий, мятежей, бунтов, актов террора, публичных беспорядков, уничтожения либо повреждения застрахованного тс благодаря распоряжений уполномоченных властей",— говорит помощник главы по страхованию СК "Краина" Дмитрий Довгаленко. Но последовательность СК все таки готов пойти навстречу клиентам. "В компании знают сложность обстановки в стране, исходя из этого в случае если человек не применял собственный автомобиль в качестве баррикады и не подвергал тс риску умышленно, то полис КАСКО покроет этот ущерб",— говорит помощник предправления по клиентскому сервису СК "Провидна" Александр Плюснин. "В случае если автомобиль был припаркован с соблюдением правил дорожного перемещения на улице в центре Киева либо вблизи центра событий, то это возможно расценивать как противозаконные действия третьих лиц, что покрывается отечественным полисом",— отметил Олег Компаниец.
Как и при с поджогами, резкого роста количества страховых случаев страховые компании не замечают. Причиной этого есть малый уровень проникновения КАСКО.

В случае если, например, полисы ОСАГО имеется у 88% автовладельцев, то охват КАСКО значительно меньше — менее 25%. Причем с каждым годом количество застрахованных машин уменьшается. Для сравнения, в Две тысячи семь году, когда в Украине наблюдался бум автокредитования, было застраховано практически 45% тс.

После погашения кредита весьма немногие клиенты СК покупают полисы КАСКО. Помимо этого, кое-какие страховые компании отказываются страховать машины старше пяти-семи лет.

Массовые беспорядки и участившиеся случаи повреждения машин пока не стали причиной росту спроса на автострахование. "Исходя из нынешней экономической обстановки в стране, о росте спроса на КАСКО сказать не приходится. Страховые компании в текущем году будут трудиться над тем, чтобы сохранить хотя бы тот страховой портфель, что был ранее",— сообщил Дмитрий Довгаленко.
В таковой ситуации страховые компании заявляют, что несобираются пересматривать тарифы. "Количество страховых случаев незначительно, исходя из этого они не будут являться основанием для пересмотра тарифной политики",— пояснил Александр Плюснин. Политика СК не изменится и в отношении регионов. "По имеющимся у нас данным, среди сгоревших в Киеве машин три либо четыре были с номерными символами областей Западной Украины.

Это очевидно не предлог для увеличения тарифов на западе",— отметила Ася Трубицкая.
Виктория Руденко

Блог автомобилиста