10 самых дорогих винтажных автомобилей

автомобиль

№1Bugatti Type 57SC AtlanticЦена: $38 млнГод выпуска: 1936Год продажи: 2010Аукцион: Gooding & Co.Пожалуй, первый в мире суперкар: двигатель мощностью 210 лошадиных сил разгонял низкий и легкий автомобиль с каплеобразным кузовом до 200 км в час – и это еще до Второй мировой войны. Его выпустили всего в трех экземплярах.

Mercedes-Benz 540K Special RoadsterЦена: $8,25 млнГод выпуска: 1937Год продажи: 2007Аукцион: RM AuctionsСамый дорогой Mercedes.

№9Ferrari 330 TRI/LM Testa RossaЦена: 9,3 млнГод выпуска: 1962Год продажи: 2007Аукцион: RM AuctionsУникальный автомобиль, победитель гонок «24 часа Ле-Мана» и единственный Testa Rossa с 4-литровым двигателем (мощность – 390 л.с.).

Кроме того, за ее рулем в свое время сидел знаменитый британский гонщик из команды Bentley сэр Генри Биркин. В 1931 году он сумел выжать из машины с 4,5-литровым двигателем скорость свыше 220 км/ч на гонках в Бруклэнде – рекорд для того времени.Этот Bentley может похвастаться аэродинамическим обтекаемым корпусом: он похож на сигару на колесах, сужающуюся к багажнику.

Mercedes-Benz 540K Special Roadster оснащался 5,4-литровым двигателем с турбокомпрессором и развивал скорость до 180 км/ч. Всего было произведено 26 автомобилей, среди покупателей – Геринг и Геббельс.

Автомобиль успел изрядно попутешествовать. Изначально этим Spezial Roadster владела семья Агуэрро, хозяев сети престижных магазинов в Аргентине (в то время страна была одной из самых развитых в мире). В 60-х годах машину обнаружил Боб Морган и перевез в Нью-Йорк.

В 1950 году его выкупил американский гонщик Бригс Каннингем за $3000, и следующие 36 лет машина простояла в его автомобильном музее. Но из-за финансовых трудностей музей пришлось закрыть, а купе Bugatti – продать.Дальше – больше: победитель аукциона, шведский «король недвижимости» Ханс Тулин обанкротился. В 1990 году он продал автомобиль (минуя аукционы – потому эта сделка в Топ-10 не представлена) за $15,7 млн японскому конгломерату Meitec Corporation, который владел им до начала XXI века.

Выражение из американского сленга «It’s a Deusy!» означает превосходную степень чего-либо. Его российский аналог – не совсем цензурный (что, кстати, отражает разницу в менталитете).

Автомобиль длиной 6,4 м и весом более 3 тонн оснащен авиационным двигателем объемом 12,7 литров и мощностью в 300 л. с. Скорость королевского «монстра» достигает 160 км/ч.У него необычная судьба. Продать этот Type 41 до начала Второй мировой войны не удалось. И семья Бугатти замуровала автомобиль в стену частного дома – лишь бы не конфисковали нацисты.

На этой машине выигрывали заезды знаменитые гонщики Фил Хилл и Оливье Жандебьен. Последний автомобиль в серии Testa Rossa и последний спортивный гоночный Ferrari, в котором двигатель располагается спереди.

Проданный экземпляр неоднократно принимал участие в международных соревнованиях и много раз финишировал первым. Имена продавца и покупателя автомобиля не разглашались.№5

№6Duesenberg Model J Whittell CoupeatЦена: 10,34 млнГод выпуска: 1931Год продажи: 2011Аукцион: Gooding & Co.

Всего в Маранелло построили 22 таких родстера.Имя «Testa Rossa» («красная голова») автомобиль получил за алые крышки в верхней части мотора (кстати, мощностью 300 л. с.). Эта деталь является узнаваемой чертой моторов Ferrari по сей день. Ценность именно этого экземпляра определялась не столько участием во множестве знаменитых соревнований, сколько тем, что он является заводским прототипом – первой машиной в серии.

Один из последующих владельцев взял ее в Австралию в 1980 году. А спустя несколько лет «Мерседес» вернулся на родину в Германию – на реставрацию. Процесс восстановления авто завершился снова в США в 1998 году.Это вершина предвоенного немецкого автомобилестроения.

Так чем примечательно эта одноместная гоночная машина? У старинной машины были известные хозяева: она была частью автомобильной коллекции легендарного часовщика Джорджа Дэниелса.

Шасси с номером 0666TR использовалось для испытаний многих конструкторских решений, которые впоследствии применялись на гоночных болидах итальянской «конюшни».Автомобиль стоимостью $12 млн (№4 в списке самых дорогих винтажных авто) был топовым лотом на майских торгах 2009 года в итальянском Маранелло, где расположена штаб-квартира Ferrari.

Так, в 2008 году анонимный британец приобрел такую машину за $28,5 млн – она же затем возглавила рейтинг ДТП с участием самых дорогих авто в мире. А всего два месяца назад неизвестный покупатель выложил за Ferrari 250 GTO $32 млн. Ее продавец – британский бизнесмен Джон Хант – в 2008 году заплатил за нее чуть больше $25 млн.

Сделки по абсолютному большинству автомобилей в Топ-10 прошли за последние 5 лет. Кроме одной – этот роскошный Bugatti серии Royale был продан с аукциона почти 25 лет назад.

И неизвестно, кому Kellner Coupe принадлежит теперь.№8Mercedes-Benz 540K Spezial RoadsterЦена: $9,68 млнГод выпуска: 1937Год продажи: 2011Аукцион: RM Auctions№10

Этимология фразы уходит своими корнями к рубежу 20-х – 30-х годов прошлого века, когда неподражаемый Duesenberg J был самым дорогим, мощным, быстрым и статусным автомобилем США. Теперь это единственный представитель американской автомобильной культуры в Топ-10 раритетов.Первым владельцем этого Duesenberg был плейбой и миллионер Джордж Виттелл-младший – мужской вариант Пэрис Хилтон, живший в начале XX века. В частности, у него был не самый обычный домашний «питомец» – лев Билл сопровождал хозяина всюду, куда бы он ни пошел.

№3Ferrari 250 Testa RossaЦена: $16,4 млнГод выпуска: 1957Год продажи: 2011Аукцион: Gooding & Co.№4

Примечательно, что сразу после сделки Крис Эванс опубликовал фото Ferrari в cвоем Twitter, снабдив комментарием «Новый прибыл» (The new one has arrived).Это самый дорогой Ferrari, реализованный с аукциона. Впрочем, как минимум две частных продажи этой модели прошли по более высокой цене.

Это один из шести Duesenbergs, которые приобрел Джордж Виттел. В 1931 году купе обошлось ему в $17 000 (самая дорогая модель Ford тогда стоила $640).№7Bugatti Type 41 Royale Kellner CoupeЦена: $9,7 млнГод выпуска: 1931Год продажи: 1987Аукцион: Christie’s

Условно, четвертым считают прототип, показанный на Парижском автосалоне 1935 года, но его дальнейшая судьба неизвестна. Еще одна машина попала под поезд на железнодорожном переезде в 1955 году и 10 лет простояла во дворе полицейского участка.

Предыдущий рекорд по этой модели датировался 2007 годом и был почти на полтора миллиона ниже – $8,25 млн, которые выручил босс «Формулы-1» Берни Экклстоун. Нового рекордсмена на продажу выставили американские коллекционеры из штата Нью-Джерси Сэм и Эмили Манн.

Британский радио- и телеведущий Крис Эванс (не путать с «Капитаном Америка» образца 2011 года) настолько любит раритеты, что в Топ-10 самых дорогих раритетов оказалось сразу две его покупки. Причем обе машины – Ferrari. Под капотом этой модели (всего с 1962 по 1964 год выпущено 39 штук) расположен алюминиевый 3,0-литровый двигатель V12, развивающий мощность 290 л.с.

Ferrari 250 GT SWB California SpyderЦена: $10,89 млнГод выпуска: 1961Год продажи: 2008Аукцион: RM AuctionsИ снова аукцион в Маранелло, и снова денег на винтажный Ferrari не пожалел Крис Эванс. В ходе торгов цена поднялась почти в два раза. Ранее автомобиль принадлежал актеру Джеймсу Кобурну (один из «крутых парней» конца 60-х – начала 70-х годов, снимался в «Великолепной семерке» и «Аде для героев»).

№2Ferrari 250 GTOЦена: $17,7 млнГод выпуска: 1963Год продажи: 2010Аукцион: RM Auctions

И хотя энтузиаст Пол Андре Бенсон умудрился ее восстановить, можно представить, как много осталось в этом Bugatti от оригинальной комплектации.Конкретно этот автомобиль произвели в 1936 году по заказу Виктора Ротшильда. В мае 2010 года предыдущий владелец продал его за $38 млн – самую большую в истории сумму, заплаченную за автомобиль.

Ferrari 250 Testa RossaЦена: $12 млнГод выпуска: 1957Год продажи: 2009Аукцион: RM AuctionsЕще один рекорд Ferrari – машина этой марки стала самым дорогим автомобилем за всю историю калифорнийских торгов. Гоночный родстер Testa Rossa принадлежит к «золотой эпохе» компании, когда она выигрывала чуть ли не все важнейшие соревнования. В частности, модель 250 Testa Rossa брала главный приз в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1958, 1960 и 1961 годах.

Предварительно специалисты Bonhams оценивают Bentley в $6,3 млн. А там, может, разбавит гегемонию Ferrari в десятке винтажных авто всех времен.

Вне спискаBentleyГод выпуска: 1929Цена (ожидаемая): $6,3 млнГод продажи: 2012 (состоится в июне)Аукцион: BonhamsТорги по этой машине должны состояться в июне, но ее продажа уже обещает войти в десятку самых дорогих автосделок 2012 года компании Classic Car Tax.

Всего было выпущено с полсотни таких автомобилей с короткой колесной базой (SWB) и столько же – с длинной базой (LWB). Причем удлиненные авто (одному из них чуть не хватило, чтобы попасть в список) оснащались более слабым движком мощностью 250 л. с. Мотор на экземплярах с короткой базой был на 27 л. с. мощнее и позволял развивать скорость до 240 км/ч.

Причем сам Питер Уильямсон приобрел автомобиль в 1971 году за $59 000. Новый хозяин Питер Маллин выставил Bugatti в музее Mullin Automotive в Калифорнии. Второй сохранившийся Bugatti Type 57SC Atlantic, черного цвета, с 1988 года находится в коллекции американского модельера Ральфа Лорена.

Автомобиль почти полностью выкрашен в красный цвет.

Блог автомобилиста