Латвия: опыт реформ дорожной полиции

Реформы в ГИБДД для Латвии стали предпосылкой сохранению главному: и самому уменьшению аварий человеческих судеб. Но с нарушителями не церемонятся – опьяненных водителей посылают прямиком в колонию.
После того как Латвия взяла свою независимость в первой половине 90-ых годов XX века, примерно Два года ушло на изменение формата русских организаций бывшего МВД в структуры, которые поддержали бы освеженную страну – гласит латвийский авто журналист Илмарс Ликумс.
За последние Двадцать лет в полиции было произведено хватает изменений, которые предназначались для прозрачности и улучшения работоспособности, но ничего вправду радикального – полиция не освобождалась от простых обязательств и не была наделена сверхполномочиями. Не обращая внимания на ограниченные ресурсы, совокупность понемногу становилась современной полицией, не глядя на то, что и была обязана пройти через различные неприятности: начиная от низких заработных платов (достигнутым результатом чего была коррупция) и до неудовлетворительного образования.

Но с позиций умелого водителя, Два вещи имели самое громадное влияние – совокупность штрафных баллов, представленная в Две тысячи четыре году (с целью не допустить повторные нарушения правил дорожного перемещения) и ответ Две тысячи четыре года запретить оплату штрафов на месте, в случае если шофер был пойман за нарушением закона (превышение скорости, игнорирование дорожных знаков).
Третий фактор, что, думается, произвел определенный эффект: в случае если был увиден за вождением в нетрезвом состоянии – попадешь в колонию и возьмёшь свой автомобиль обратно, когда штраф будет оплачен.
Все усилия принесли весомые улучшения.

Например, в Две тысячи четыре году у нас было Сорок восемь тысяч девятьсот двенадцать ДТП, в Две тысячи двенадцать – 34668. В Две тысячи четыре году Пятьсот шестнадцать человек погибли в дорожных авариях (что представило Латвию одной из самых небезопасных государств Европы), в Две тысячи двенадцать – Сто семьдесят семь человек. В случае если взглянуть на количество людей, убитых в дорожных происшествиях (на миллион человек), отечественный показатель в Две тысячи двенадцать году был Восемьдесят семь человек, в сравнении со средним числом Пятьдесят пять в ЕС (31 в Швеции, Девяносто три в Польше).
Необходимо также заявить, что говоря о безопасности на дорогах, огромную роль во всех улучшениях сыграло Управление Безопасности Дорожного Перемещения – организация, которая позволила вправду обслуживать собственных клиентов – водителей.

Очередной принципиальный момент: не глядя на то, что никто не может заявить, что транспортная полиция не коррумпирована, но это не воображает громадной угрозы для общества и безопасности движения в целом.