Nissan Qashqai – компактный 5-дверный 5-местный (либо 7-местный) кроссовер с переднемоторной компоновкой и с передним либо полным приводом. Машины собирают в Англии, на заводе в Сандерленде. Но в 2014 году японская компания собирается перевести часть производства в Россию, на завод в СПБ – об этом стало известно осенью 2012 года.
Автомобиль выпускается с 2007 года по настоящее время. На Австралии и рынках японии продается под именем Nissan Dualis.
Nissan Qashqai был создан европейским дизайнерским центром Nissan Design Europe, над технической же составляющей трудились эксперты из Nissan Technical Centre Europe, что находится в Англии.
Официальная премьера дебютного поколения Nissan Qashqai как передает состоялась в рамках моторшоу в Париже в 2006 году, а уже в декабре машины начали сходить с конвейера.
В 2010 году Qashqai претерпел легкий рестайлинг: была поменяна головная оптика, а передней части кузова автомобиля придали обновленный вид. Также инженеры улучшили шумоизоляцию салона и перенастроили подвеску.
7-местная версия кроссовера, которая имеет дополнительный индекс в заглавии – Nissan Qashqai+2, поступила в продажу в 2008 году. Колесная база 7-местного варианта удлинилась на 135 мм, за счет чего пару изменилась и геометрия кузова. А чтобы выделить эту версию среди других была обновлена решетка радиатора
Следующее поколениe Nissan Qashqai, появление которого ожидается в 2014 году, возьмёт наружность от концепт-кара Nissan Hi-Cross: это будет особая, ломанная подоконная линия, новая уникальная узкие фары и решётка радиатора головного света. Быть может, именно это поколение кроссовера будет планировать на русском заводе компании.
Полный привод Nissan Qashqai устроен следующим образом: между передней и задней осями установлены симметричные дифференциалы. Крутящий момент к задним колесам подается за счет многодисковой фрикционной муфты, которая трудится на масле: картер заднего моста состыкован с картером муфты.
Шофер может выбирать из трех режимов работы муфты: 2wd – крутящий момент передается лишь на передние колеса, Auto – непроизвольный режим, когда задние колеса подключаются при необходимости, и Lock – в этом режиме муфта замыкается, когда автомобиль разгоняется до скорости в 40 км/ч. Переключение между режимами осуществляется при помощи селектора, расположенного на центральной консоли.