За гранью возможного

запас хода

Установка рекордов – непростая задачка, требующая кропотливой подготовки. В нашем случае все изготовка заключались в зарядке батареи до 100%, надувательстве колёс и «извлечении» запаски до 3-х воздухов заместо положенных 2-ух с половиной. Цель пребывала в преодолении маршрута Симферополь-Алушта-Ялта-Севастополь-Николаевка-Саки-Евпатория. Общая длина – Двести 70 км.

BYD e6, имеющий припас хода в Триста км, в теории был должен справиться. Но горная местность, тянучки и тридцатиградусная жара имели возможность внести собственные коррективы. Этого практически все и боялись. Как выяснилось, электромобиль просто преодолевает подобные трудности.

Получасовая пробка на выезде из Симферополя фактически не оказала влияние на запас хода. На холостом ходу потребление электричества ничтожно.

Затяжные подъёмы требуют довольно много энергии но на спусках, благодаря рекуперации, удается отлично зарядить батарею. Единственный нюанс – на мелких скоростях рекуперация не работает. Тянучка на спуске отнять у меня возможности подзарядить батарею.

В остальном же экономичное вождение электромобиля мало чем отличается от подобной манеры управления простым бензиновым авто. Плавный разгон, минимум торможений и постоянная скорость – вот и все секреты.

Кстати, плавный разгон дается BYD e6 никак не хуже чем некоторым премиальным машинам. Вообще в наше время6 полноценный автомобиль с климат контролем, навигацией, камерой заднего вида и другими благами цивилизации.

Но для установки рекорда применение климата очень нежелательно. Я ехал один в машине со скоростью 50-70 км\ч, легко немного открыв окна.

В таком ритме уже на подходе к Алуште стало ясно, что мы легко преодолеем маршрут.
В Евпатории первенствовала остановка. Устройства показывали запас хода в Сто двенадцать км, но лично мой «запас хода» был исчерпан – желудок отчаянно требовал пищи. Ужин помог вернуть силы и новая задача возвратиться в Симферополь своим ходом уже не смотрелась столь сложной. Омрачало только понимание и позднее время того, что через Двадцать минут поле выезда нужно будет включить фары, а это увеличит расход электричества.

Но оказалось, что включенный ближний свет фактически не воздействует на запас хода. На подъезде к автосалону BYD в Симферополе у нас оставался приличный запас хода и было решено проехаться еще кружочек. В конечном итоге пробег составил Триста пятьдесят восемь км. А индикатор показывал еще 15% заряда.

По его подсчетам этого хватило бы ровно на 30км.

Блог автомобилиста