Вместо пошлин на иномарки могут появиться квоты

вместо

Защитные пошлины могут быть введены не для всех импортеров. Представители украинского Минэкономразвития, ЕС и России обсуждают механизм квотирования импорта автомобилей.

В нем говорится, что в качестве компенсации представители ЕС предложили Украине компромисс — установление взамен дополнительных пошлин механизма квотирования импорта автомобилей. Однако, как отмечается в пояснительной записке Минэкономразвития, такая инициатива является достаточно сложной технически, а соответственно, является неэффективной. Поэтому, констатируют в ведомстве, от такого предложения было решено отказаться.Теперь украинская сторона может согласиться на такой шаг при условии гарантии переноса производств в страну.

Например, нас устроит и квотирование импорта при условии, что импортеры возьмут на себя обязательства по открытию в Украине линий по мелкоузловой сборке". В качестве примера чиновник назвал введение защитных мер в отношении флоат-стекла: "сразу после этого шага к нам поступило предложение на открытие аналогичного производства в Украине в обмен на квоту".Следует отметить, что возможность введения квот на импорт автомобилей уже обсуждалась. В распоряжении "Ъ" имеется отчет о торговых консультациях украинский делегации с представителями ЕС в Брюсселе, которые проходили в мае.

Как сообщил вчера "Ъ" источник в МКМТ, размер пошлины сейчас определяется в двусторонних консультациях с представителями Евросоюза и России. "В любом случае могу заверить вас, что она будет гораздо меньше 15% (предлагаемый объем пошлины.—"Ъ"), а это решение вступит в силу далеко не завтра",— отметил чиновник.По словам собеседника "Ъ", сейчас Украина обсуждает и компромиссные варианты защиты внутреннего рынка. "Наша задача — сохранить рабочие места в автомобильной отрасли, а как этого добиться — вопрос переговоров.

"Ъ" стали известны подробности переговоров украинской стороны с заинтересованными странами относительно введения защитных пошлин на импортные автомобили. Напомним, две недели назад министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявил, что Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) приняла решение повысить пошлины на ввоз автомобилей, однако это решение будет опубликовано и вступит в силу лишь по завершении консультаций с "крупнейшими торговыми партнерами" (см. "Ъ" от 7 июня). До сих пор это решение так и не было обнародовано, неизвестен даже окончательный размер предлагаемой пошлины.

Квоты предлагается распределять между теми компаниями, которые согласятся на создание сборочного производства в Украине. Такое предложение скорее на руку не европейским, а российским компаниям, отмечают эксперты.

Впрочем, в отношении ЕС такое предложение затрудняется тем, что в Еврокомиссии по-прежнему рассчитывают убедить Украину отказаться от введения таких защитных мер. "Евросоюз выражает серьезные сомнения по поводу соответствия возможного решения Украины нормам ВТО и настаивает на дополнительных обоснованиях и доказательствах ущерба",— сообщили "Ъ" в посольстве ЕС. В то же время, по информации источника "Ъ" в МКМТ, прогресс может быть достигнут на другом направлении — уже в ближайшее время могут быть достигнуты аналогичные соглашения с российскими автопроизводителями. "Такие договоренности для нас важны также и потому, что они упростят защиту наших интересов на российском рынке",— пояснил чиновник.

Комментариев: 14 на “Вместо пошлин на иномарки могут появиться квоты

  1. да и корейцы далеки от вершины автомобилестроения, хотя их индустрия существует уже гораздо дольше китайской.

  2. Англия им отгрузила лишь 5 голов.

  3. а он че в Россию уезжает?

  4. 28 Русско-литовская (Стародубская) война 1534—1537 1534—1537 Поражение (де-факто Ничья)

  5. членосос это твоя профессия, на что как говорится учился. китайская экономика вторая среди отдельных стран. но тебе членососу откуда же знать, что ЕС это не страна.

  6. Баальбек это город в Ливане, а мусульманский квартал в Брюсселе называется Моленбек.

  7. а что для ребенка лучше вообще не иметь родителей? странная логика.

  8. вам мозги СМИ замирает похлеще прессы Геббельса.

  9. Но как вариант для тех, кому нужно будет по быстрому сваливать.

  10. а че геи какие-то нищие и безграмотные лодыри? да и самих геев не так много как черных, учитывая еще и что немало геев тоже черные (черный властелин???). и эти черные зачастую успешнее своих братьев с черного квартала.

  11. нужно сравнивать то что было при Шеварнадзе и то что стало при Саакашвили. так корректнее. никто не говорит что Грузия стала богатой страной, но шаг вперед сделала.

  12. нифига себе глухой угол. достаточно не бедный штат, в которой кваритируют такие компании как Майкрософт и Амазон, находится главный завод компании Боинг.

Комментарии закрыты